Дублер для «Сити»
Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта планируется начать в этом году. Работы займут около трех лет. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Несколько дней назад проект участка дороги получил положительное заключение экспертизы. Специалисты приступили к подготовке строительных площадок.
Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на подготовительные работы к строительству участка Северного дублера Кутузовского проспекта. По итогам выдано положительное заключение.
Проектная документация, рассмотренная в ведомстве, предусматривает подготовку территории строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Работы будут проводить в несколько этапов. Например, переустроят инженерные сети и сооружения, попадающие в зону работ, а это 5,3 тыс. метров кабельных линий и километр дождевой канализации.
Длина дублера Кутузовского проспекта от Молодогвардейской развязки до делового центра «Москва-Сити» составит 10 км, а вместе со съездами – 11 км. Эта платная магистраль станет продолжением Северного обхода Одинцова. На всем ее протяжении планируется открыть шесть полос для движения, кроме въезда в «Москва-Сити», – там обустроят четыре полосы. «Технически это очень сложная трасса – более чем наполовину она будет состоять из эстакад. Здесь было большое количество вопросов с освобождением земельных участков, но благодаря четкой и слаженной работе основная их часть решена, – сказал Марат Хуснуллин. – На сооружение таких дорог уходит около пяти лет. Мы будем помогать инвесторам, и я надеюсь, сроки строительства сократятся». В рамках реализации концессионного соглашения для строительства и эксплуатации дублера уже оформлены земельно-правовые отношения на 508 участков общей площадью 92 га.
«Важным этапом работ станет реконструкция улично-дорожной сети в районе Молодогвардейской и Минской улиц, в ходе которой построят съезды общей протяженностью 1017 метров», – рассказали «Московской перспективе» в Главгосэкспертизе.
Поскольку будущая трасса пройдет через район Фили-Давыдково около платформы Фили Смоленского направления и вдоль ж/д путей до МКАД, будут переустроены и объекты железнодорожной инфраструктуры. В частности, сети связи, электроснабжения, водоотведения, контактной сети МЖД. Также предусматривается демонтаж двух ж/д путей, которые оказались в зоне строительства.
Новая магистраль позволит улучшить транспортную ситуацию в Москве благодаря снижению автомобильного трафика на Кутузовском проспекте, Можайском и Рублевском шоссе, улицах Ивана Франко и Молодогвардейской. Кроме того, планируется, что строительство трассы поможет развитию прилегающих территорий, в том числе созданию новых рабочих мест.
Улучшится доступность «Москва-Сити». По словам мэра столицы Сергея Собянина, сейчас ММДЦ посещают около 200 тыс. человек ежедневно, но через несколько лет эта цифра увеличится в полтора раза. Там уже создано около 60 тыс. рабочих мест. Среди резидентов – крупные банки, органы власти, порядка 1,5 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса.
Напомним, строительство Северного дублера будет вестись в рамках концессионного соглашения, которое правительство Москвы подписало в конце 2014 года с ОАО «Новая концессионная компания». Ранее были проработаны все нюансы соглашения, предусматривающие формирование правовых и финансовых механизмов защиты интересов города.