Эксперты о ТПУ
— Перед проектировщиками стоит задача — при строительстве ТПУ грамотно создать общественное пространство для оптимизации потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их. Транспорт- но-пересадочные узлы не только способны оптимизировать пересадку, но и позволят создать новые рабочие места или жилье в пешеходной доступности от транспортных артерий города. ТПУ могут сделать привлекательными места, отдаленные от центра.
— При строительстве объектов метрополитена затрагиваются достаточно серьезные социальные и экономические аспекты жизнедеятельности района. Когда открывается станция метро и формируются новые маршруты, появляются новые жители. Для обслуживания этих новых потоков было принято решение о реализации программы создания транспортно-пересадочных узлов. Для населения это комфортная пересадка, социальные услуги и досуг, которые будут организованы в месте притяжения. И компания «Мосинжпроект» сегодня реализует эту программу, начиная от разработки градостроительной документации и заканчивая реализацией объектов под ключ. ТПУ — это новые точки притяжения общественно-деловой жизни. Кроме того, они влекут за собой застройку более серьезных площадок, в том числе инвестиционных, которые капитализируются за счет метро.
— Я считаю, что будущее принадлежит комбинации общественного и личного транспорта. ТПУ становятся очень важными точками, где люди пересаживаются с одного вида транспорта на другой. В результате мобильность человека во многом зависит от транспортно-пересадочного узла. Также важность ТПУ заключается в том, что горожане хотят получать там широкий выбор услуг — административного толка, торгового характера, объекты спортивной инфраструктуры и культуры.
Власти Москвы хотят сделать так, чтобы не только возникал ТПУ, но и город вокруг него становился современным и интересным для жителей.
— Важнейший проект Москвы — развитие железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет не только соединить отдаленные районы с центром, но и обеспечить доступность территорий вдоль Московского центрального кольца. Кроме того, высокосовместимая система метрополитена и формирование транспорт- но-пересадочных узлов могут использоваться для лучшего освоения городского пространства. Москва использует передовые модели развития. Необходимо и дальше раскрывать возможности развития общественного транспорта и его доступности, развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры, чтобы люди поняли, что необязательно ехать куда-то на машине.
— Транспортно-пересадочные узлы появились с момента строительства первых вокзалов и линий метрополитена. Но сейчас речь идет о придании нового качества транспортным узлам, новом осмыслении транспорта и городского пространства в целях создания большего удобства горожанам, пользующимся различными видами транспорта и их сочетаниями.
— Московские транспортно-пересадочные узлы должны стать мощными инфраструктурными центрами, которые не только соединяют различные виды транспорта, но и аккумулируют комплексные услуги для населения, в том числе торговлю. Только в этом случае общественный транспорт может стать альтернативой личному автотранспорту.
— Транспортные хабы становятся все более важным компонентом при планировании систем общественного транспорта, потому что они являются частью увеличивающихся по продолжительности поездок. Вы ездите на метро, пересаживаетесь с одной линии на другую или из подземки на железную дорогу, в автобус, и вам нужна комфортная пересадка. Транспортно-пересадочные узлы требуют качественно нового программного обеспечения для симуляции их работы, которые позволили бы симулировать мультимодальность. Другая важная вещь — новые способы профилирования пассажиров. Кем бы они ни были, очень важно понимать, каковы их потребности, желания и запросы.