«Галина» пошла напролом - Московская перспектива

«Галина» пошла напролом

«Галина» пошла напролом
«Галина» пошла напролом
Началось строительство шестого тоннеля на Коммунарской линии метро

На Коммунарской линии Московского метрополитена началась проходка правого тоннеля между станциями «Мамыри» и «Славянский мир». Это шестой перегон, к строительству которого приступили городские власти на этой ветке. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, работы выполнит щит, названный «Галина».

Строительство Коммунарской линии метро началось в середине прошлого года, но уже в данный момент работы развернулись почти на всех участках. «Стартовала шестая по счету проходка на будущей Коммунарской линии метро – 6-метровый тоннелепроходческий щит «Галина» проложит тоннель длиной 1925 метров на юго-западе Москвы под деревней Мамыри, поселением Мосрентген и Троицким лесопарком. Трасса тоннеля пройдет на глубине 13–19 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин, ранее щит «Галина» работал на юго-западном участке Большой кольцевой линии, где возвел правый перегонный тоннель между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов», а также построил левый тоннель от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта».

«Сейчас на Коммунарской линии проходку уже осуществляют пять тоннелепроходческих комплексов: от «Университета Дружбы народов» до «Улицы Новаторов» работают «Елена» и «Светлана», правый тоннель от станции «Университет Дружбы народов» до «Улицы Генерала Тюленева» прокладывает «Ольга», а перегон между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» возводят щиты «Полина» и «Дарья», – заключил Марс Газизуллин.

Напомним, что Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК Крымская до Троицка, она станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями. Ветка обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы, также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 млн человек и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.

По словам экспертов, благодаря Коммунарской линии затраты времени на поездку по городу сократятся на 20–50 минут. Наземные виды транспорта и улицы юго-западного сектора столицы разгрузятся. Жителям будет удобно добираться в центр города на метро, так что в общественном транспорте станет меньше народа, а на улицах – меньше автомобилей. В дальнейшем новая диаметральная линия метрополитена соединит город Троицк, юго-западные районы, развивающуюся территорию «ЗИЛ» и восточную часть города.

Появление новой линии метро, которая свяжет территории старой и новой Москвы, позволит комплексно развивать площадки вблизи новых станций. Там появятся жилье, социалка, рабочие места. Заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Александр Чекмарёв отметил, что Коммунарская линия станет одной из основополагающих осей, вокруг которых будет вестись дальнейшая застройка и развитие ТиНАО.