Город без окраин - Московская перспектива

Город без окраин

Город без окраин
Город без окраин
Мэр Москвы сравнил строительство СВХ с появлением 44 парков Горького

Все больше людей в мире живут в городах, поэтому современные мегаполисы придают огромное значение таким факторам, как привлекательная городская среда, хорошая экология, доступ к социальным услугам. По мнению экспертов, повышение качества жизни невозможно без реализации инициатив в области развития жилья, транспорта и технологий, успехов в сфере ведения бизнеса и совершенствования социального капитала.

«Большие города становятся двигателями экономики целых регионов и стран», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на пленарном заседании «Качество жизни. Решения для мировых мегаполисов» Московского урбанистического форума.

Сергей Собянин отметил, что одна из проблем, стоящих перед Москвой, – слабо развитая транспортная инфраструктура. В связи с чем повышенное внимание уделено развитию общественного транспорта и строительству метро.

«Москва старается уравнять между собой окраины и центр города, поэтому мы поставили перед собой задачу – до 90% москвичей должны проживать в шаговой доступности от станций метрополитена.

На две трети задача уже решена. За последние годы в Москве открыли порядка 80 станций метро, включая МЦК. Это фантастический темп строительства, превышающий темпы работ советского периода, а это требует большой концентрации сил и ресурсов», – сказал мэр.

Сергей Собянин напомнил, что на ближайшие пять лет городом запланирована большая программа, которая включает в том числе продолжение строительства Большой кольцевой линии метрополитена.

Планируется открыть несколько Московских центральных диаметров. Они свяжут города Подмосковья, а комфортный железнодорожный транспорт интегрируют с метро и Московским центральным кольцом.

Мэр города рассказал, как формируется транспортный каркас столицы: строятся автомобильные развязки, реконструируются улицы, появляются новые магистрали, улучшается качество дорог. Одновременно растет популярность общественного транспорта у москвичей.

Замена всех устаревших автобусов современными и внедрение электробусов позволили столице за последние несколько лет вдвое снизить концентрацию вредных выбросов в атмосферу. «Устоявшееся мнение, что в крупных городах экология ухудшается, – всего лишь выдумка. Ситуация развивается наоборот: доля промышленности падает», – сказал мэр.

Он также пояснил, почему в городе необходимо прокладывать новые дороги. «Строительство Северо-восточной хорды сокращает перепробег машин на 5%, а это большой плюс для экологии, сопоставимый с появлением в городе 44 парков Горького», – подчеркнул градоначальник.

По мнению Сергея Собянина, очень важно решить одну из главных проблем больших городов во всем мире – старения жилого фонда: «Эта задача, пожалуй, самая емкая и самая сложная. Порой кажется, что она вообще не решаема, поскольку комфортное жилье, построенное 50–70 лет назад и казавшееся в то время верхом мечты, сегодня ветхое и аварийное».

Мэр также напомнил, что сегодня в столице реализуется самая масштабная в мире программа реновации, которая стартовала в августе 2017 года. Благодаря ей у 350 тыс. московских семей появилась возможность улучшить жилищные условия. Вместе с тем при развитии жилых кварталов возникает необходимость строительства новых детских садов, школ, центров госуслуг, больниц.

«За последние годы в столице были построены сотни таких объектов. Мы всегда обращали внимание на то, чтобы поблизости от места проживания каждого москвича была достойная школа, поликлиника, Дом культуры, спортивный комплекс, парк. Очень важно заниматься в мегаполисе не только знаковыми объектами, а создавать равные возможности и комфортную среду для всех его жителей. Город должен быть без окраин, каждый его район обязан выглядеть достойно и привлекательно», – добавил мэр. Он также отметил, что в Москве активно благоустраиваются не только большие парки и зоны отдыха, но и дворы, небольшие скверы и бульвары.

Город также подготовил программу возрождения промышленных зон, превратившихся в депрессивные территории. Особое внимание уделяется сохранению объектов исторического наследия.

«Создание качественной городской среды – перспективная и важная модель развития нашего города. Мы должны создать город будущего, а не резервацию для прообраза будущего», – заключил Сергей Собянин.