Город набирает крейсерскую скорость - Московская перспектива

Город набирает крейсерскую скорость

Город набирает крейсерскую скорость
Город набирает крейсерскую скорость Фото: shutterstock
Сергей Собянин назвал 2019-й годом железных дорог

Решение создать город, удобный для жизни, – это не только красивый лозунг, взятый на вооружение командой мэра Москвы Сергея Собянина. Речь идет о масштабных преобразованиях российской столицы во всех сферах. Новые задачи не имеют аналогов в России сегодня и раньше никогда не реализовывались в таких масштабах. В минувшую пятницу, 8 февраля, прошла коллегия стройкомплекса, где Сергей Собянин подвел итоги работы последних лет и обозначил главные задачи на ближайшее будущее.

Заседание коллегии сто- личного стройкомплекса прошло именно в МКЗ «Зарядье» не случайно. Как отметил Сергей Собянин, это один из главных введенных в 2018 году объектов, который стал одним из лучших концертных залов в мире. Над тем, чтобы МКЗ звучал как «музыкальный инструмент», работали звезды мировой акустики, в частности японский инженер Ясухиса Тоёта, на счету которого более 50 проектов театрально-концертных залов.

Главным итогом работы стройкомплекса Москвы в 2018 году стало сохранение высоких темпов строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Это стало возможным благодаря слаженной работе стройкомплекса. «Строители – настоящие герои Москвы, которые каждый день совершают подвиг. Благодаря их труду появляются новые развязки, станции метро, социальные, культурные и спортивные объекты», – отметил Сергей Собянин.

Такими темпами, как сегодня, российская столица не строилась никогда. При этом ведется комплексная работа, охватывающая все сферы жизни. «Город не может развиваться в одном направлении, поэтому мы работаем максимально быстро, эффективно и качественно во всех направлениях развития. И это, пожалуй, главное отличие от любых других городов. Это проект не дорог, не метро, не отдельных школ и детских садов, это проект развития всего города», – сказал Сергей Собянин на коллегии стройкомплекса.

По его словам, в столице реновация происходит не только в жилой застройке, но и в сферах образования, культуры, спорта, транспорта и благоустройства. «Конечно, основная нагрузка постоянного обновления нашего города лежит на плечах строителей. Я очень надеюсь, что мы справимся с этими задачами во всех направлениях развития города», – обратился столичный градоначальник к строителям.

Москва по сравнению с другими мегаполисами мира по целому ряду показателей занимает ведущие места – первое по уровню комфортности социальной инфраструктуры, первое – по уровню расположения объектов торговли и удобству доступа к ним, а также по уровню мультимодальности городского транспорта. «Мы единственный пока город среди мегаполисов мира, где прирост объектов транспортной инфраструктуры опережает прирост жилой и коммерческой недвижимости», – заявил глава города.

Метро для каждого

Одна из главных задач городских властей – развитие метрополитена как основного вида общественного транспорта. По словам мэра, 2018-й, названный годом метро, всецело себя оправдал: установлен рекорд за всю историю отечественного метростроения. Введено 33 км тоннелей, 17 новых станций и три депо. Всего же в период с 2011 по 2018 год запущено 136,6 км новых линий, 73 станции метро и МЦК, девять депо.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что в 2019 году планируется запустить порядка 14 новых станций. В частности, пассажиров примет участок Большой кольцевой линии (БКЛ). Как отметил глава стройкомплекса, полностью БКЛ замкнется уже через несколько лет. «Большая кольцевая линия метро – это один из крупнейших в мире проектов в метростроении. Эта ветка будет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Кольцевая линия, и в три раза больше, чем Московское центральное кольцо», – сказал он. Кроме того, в 2019-м будет запущена Некрасовская линия, а Сокольническая дойдет до Коммунарки.

До 2023 года в планах построить 134 км линий, 55 станций и семь депо. Продление получат Люблинско-Дмитровская, Калининско-Солнцевская и Арбатско-Покровская линии. Еще одна ветка дойдет до Коммунарки. Есть и более отдаленные перспективы по созданию линий в Рублево-Архангельское и через Бирюлево в поселение Рязановское. В результате 95% москвичей будут обеспечены метро в шаговой доступности.

Дорожные рекорды

Сергей Собянин заявил, что 2018-й можно назвать годом не только метро, но и дорог. «Построено рекордное количество дорожных сооружений: 127 км новых трасс, 55 мостов, тоннелей и эстакад и 19 пешеходных переходов. А всего за восемь лет улично-дорожная сеть выросла на 35% благодаря строительству и реконструкции 820 км магистралей, 254 искусственных сооружений, – отметил Сергей Собянин. – Столько город никогда не строил».

Хотя за восемь лет в городе добавилось 1,5 млн машин, реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за семь лет выросла на 16%. Как отметил Марат Хуснуллин, в планах до 2023 года построить еще 506 км магистралей и 117 искусственных сооружений.

Из знаковых объектов этого года глава столичного стройкомплекса назвал окончание работ на участке Южного дублера Кутузовского проспекта, город вместе с концессионером начнет возведение Северного дублера этой магистрали. Кроме того, будет сдан балочный мост – часть Северо-западной хорды. Также продолжатся работы на так называемом хордовом кольце, которое состоит из Северо-восточной, Северо-западной, Юго-восточной хорды и Южной рокады. «Плюс мы построим десятки небольших дорожных связок, которые имеют очень большое значение для конкретных районов», – отметил Марат Хуснуллин. (Подробнее об этом на стр. 11.)

По главному пути

«Наступивший год можно будет назвать годом железных дорог. Мы всегда считали, что для города важно метро, а железные дороги – это что-то не городское, мало имеющее отношение к его жизни. Это представление начинает кардинально меняться», – сказал Сергей Собянин. Теперь, по его словам, одним из основных приоритетов транспортного развития становится развитие наземного железнодорожного транспорта в городе.

В 2018 году правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» построили 52,7 км ж/д путей и ввели пять остановочных пунктов: Окружная на Савеловском направлении, Новохохловская на Курском, Ленинградская на Рижском, Карачарово на Горьковском и Верхние Котлы на Павелецком. «За последние годы мы увеличили объем провозной способности (железнодорожным транспортом) на 1,3 млн пассажирских мест. В следующем году добавим еще 1,3 млн. Это дополнительные магистральные пути, которые будут проложены на Ярославском направлении железной дороги до Мытищ, на Горьковском – до города Железнодорожный, на Смоленском – до Одинцова. Это и сокращение интервалов движения поездов до четырех минут на Московском центральном кольце, и запуск первых Московских центральных диаметров МЦД-1, МЦД-2», – рассказал Сергей Собянин. МЦД будет состоять из 446 км линий и 221 станции. Фактически это будет новое наземное метро, которое свяжет Москву и ближайшее Подмосковье.