Из Поднебесной под землю - Московская перспектива

Из Поднебесной под землю

Из Поднебесной под землю
Из Поднебесной под землю Фото: Михаил Колобаев
Количество тоннелепроходческих комплексов на БКЛ увеличится

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в ближайшее время будет интенсифицировано. К работам планируется привлечь дополнительные тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) большого диаметра. Таким образом, от четверти до трети протяженности нового кольца может стать двухпутной. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в минувшую субботу проинспектировал ход строительства БКЛ.

В настоящее время на строительстве метро в Москве задействовано порядка 30 ТПМК. При этом почти половина — 14 машин — ведут активную проходку на Большой кольцевой линии. В рамках объездов регулярно отслеживается ход работ на всех участках кольца. 

«Возведение БКЛ является одним из главных транспортных проектов на ближайшие годы. Именно здесь сейчас сконцентрированы основные силы и техника по строительству подземки. До конца 2021 года мы рассчитываем завершить возведение четырех новых участков с 15 станциями», — отметил Марат Хуснуллин.

До конца этого года планируется открыть для пассажиров «Савеловскую», которая станет уже шестой действующей станцией БКЛ. В следующем году городские власти намерены запустить участок от «Нижегородской» до «Рубцовской», который до завершения строительства всего кольца будет общим с новой Некрасовской линией метро. На юго-западе в 2020 году предусмотрен ввод трех станций от «Улицы Новаторов» до «Каховской», а на западе Москвы к концу 2021 года появится участок от «Хорошевской» до «Проспекта Вернадского». По сути, после запуска этих участков будет готов основной объем Большой кольцевой линии.

Для успешной реализации всех этих планов необходимо интенсифицировать работы. Возможность непрерывно вести проходку на различных участках будущих линий метро значительно ускоряет процесс строительства. Именно поэтому планируется задействовать дополнительные большие 10-метровые тоннелепроходческие комплексы. Один щит из Санкт-Петербурга и один — из Китая. Таким образом, по оценкам главы стройкомплекса, от четверти до трети протяженности Большого кольца может быть построено с помощью таких ТПМК.

Вместе с тем продолжается работа и традиционными для российской столицы комплексами диаметром 6 метров. Уже на следующей неделе планируется запуск еще двух щитов на Большой кольцевой линии. Такой технической оснащенности в Москве ранее не было никогда. Отчасти это связано и с привлечением проходческих машин из-за рубежа. В частности, пять щитов, которые работают на БКЛ, доставлены китайским подрядчиком — компанией CCRC. Эти комплексы полным ходом ведут строительство юго-западного участка кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Аминьевского шоссе».

«В целом мы довольны темпами работ на БКЛ. К 2023 году мы сможем замкнуть Большое кольцо метро. Я напомню, что запуск движения по новой кольцевой даст импульс развитию территорий вокруг и возможность строительства дополнительных радиальных линий», — заявил Марат Хуснуллин по итогам объезда.