«Мария» взяла низкий старт - Московская перспектива

«Мария» взяла низкий старт

«Мария» взяла низкий старт
«Мария» взяла низкий старт
Началась проходка тоннеля между станциями «Мамыри» и «Славянский мир» Коммунарской линии метро

Строители приступили к сооружению левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Славянский мир» на будущей Коммунарской линии метро. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, щиту «Мария» предстоит пройти почти два километра в глинистых грунтах.

троительство Коммунарской линии метро началось в середине прошлого года, но уже в данный момент работы развернулись почти на всех участках. «Стартовала проходка левого перегонного тоннеля на Коммунарской линии от «Мамырей» до «Славянского мира» при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Мария», – сообщил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, комплексу предстоит пройти 1,9 км в глинистой почве юго-запада столицы на глубине от 13 до 30 метров под Троицким лесопарком, деревней Мамыри и поселением Мосрентген и финишировать в камере станционного комплекса «Славянский мир».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор программы развития Московского метрополитена) Марс Газизуллин напомнил, что это уже седьмая проходка на данном участке Коммунарской линии.

«В настоящее время проходку на линии также ведут шесть ТПМК: строится соседний правый перегонный тоннель, а также тоннели между станциями «Университет дружбы народов» и «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов» и «Улица Генерала Тюленева» и перегон между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева», – сообщил Марс Газизуллин.

Напомним, что Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК Крымская до Троицка, она станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями. Ветка обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы, также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ. Ожидается, что линией будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения Коммунарской ветки метро проживают более 1 млн человек и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.

По словам экспертов, благодаря Коммунарской линии затраты времени на поездку по городу сократятся на 20–50 минут. Наземные виды транспорта и улицы юго-западного сектора столицы разгрузятся. Жителям будет удобно добираться в центр города на метро, так что в общественном транспорте станет меньше народа, а на улицах – меньше автомобилей. В дальнейшем новая диаметральная линия метрополитена соединит город Троицк, юго-западные районы, развивающуюся территорию «ЗИЛ» и восточную часть города.

Появление новой линии метро, которая свяжет территории старой и новой Москвы, позволит комплексно развивать площадки вблизи новых станций. Там появятся жилье, социалка, рабочие места. Заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Александр Чекмарёв отметил, что Коммунарская линия станет одной из основополагающих осей, вокруг которых будет вестись дальнейшая застройка и развитие ТиНАО.