Метро торопится в анклав - Московская перспектива

Метро торопится в анклав

Метро торопится в анклав
Метро торопится в анклав
Радиусы пойдут в Рублево-Архангельское и Бирюлево

Столичные власти обозначили сроки строительства двух радиусов метрополитена, которые придут в наиболее удаленные и слабо обеспеченные транспортом районы, включая новую Москву. Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки начнут строить после 2023 года, когда завершится сооружение Большой кольцевой линии метро, выполняющей роль стартера радиальных направлений. «Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать метро максимально доступным для горожан», — подчеркивает глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Возможность строительства радиальных веток изначально закладывалась при проектировании БКЛ. «Кольцо играет важную роль так называемого стартера, — поясняет Хуснуллин. — Фактически от него можно будет провести линию в любую точку мегаполиса, в первую очередь в те районы, жители которых все еще не имеют метро в шаговой доступности». 

Сооружение нового пересадочного контура строители собираются полностью завершить до 2022 года. 

Но уже сейчас в работе находится один из радиусов — строящуюся Кожуховскую ветку планируется состыковать с БКЛ через станцию «Нижегородская».

Техническая возможность и финансирование для начала строительства еще двух радиальных направлений, по словам городских чиновников, появится после 2023 года. «Сейчас прорабатываются проекты, реализация которых начнется после 2023 года, в частности Рублево-Архангельской линии и перспективной Бирюлевской», — говорит глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. Бирюлевская ветка будет начинаться от станции БКЛ «Кленовый бульвар», расположенной рядом с музеем-заповедником «Коломенское». Активная фаза ее строительства (а также всего юго-восточного сектора кольца) начнется в следующем году. Позднее на базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с гостиничным комплексом.

От «Кленового бульвара» Бирюлевская линия пойдет через районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и, наконец, зайдет в Бирюлево, которое на сегодняшний день считается одним из самых недоступных в транспортном отношении районов Москвы. До ближайших станций метро можно доехать либо наземным транспортом, либо по железной дороге — в любом случае на работу люди добираются не менее полутора, а то и двух часов. Новая ветка сократит время в пути примерно в два раза. «Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать метро максимально доступным для горожан. Сегодня еще есть районы, не охваченные линиями столичной подземки. Один из них — Бирюлево», — напоминает Марат Хуснуллин.

По его словам, на Бирюлевской линии появятся шесть станций: помимо уже упомянутого «Кленового бульвара» это «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». 

За счет большого охвата территорий столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан. Строительство ветки поможет существенно снизить пассажиропоток на станциях «Пражская» и «Царицыно», а также разгрузить улично-дорожную сеть. Кроме того, она свяжет два соседних района — Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, жители которых сейчас могут ездить друг к другу только наземным транспортом через МКАД. Впрочем, Бирюлево — это еще не конечный пункт нового радиуса. В стройкомплексе подтверждают, что его строительство будет продолжено: линия пройдет по территории ТиНАО вдоль Курского направления железной дороги до Щербинки.

Второй радиус, строительство которого также начнется после 2023 года, приведет метро в западные, северо-западные районы города и в Рублево-Архангельское (с 2012 года этот анклав входит в состав новой Москвы). По конечному пункту ветку уже официально называют Рублево-Архангельской линией (РАЛ), однако все проектируемые станции пока носят рабочие названия.

Стартовой точкой РАЛ выбрана расположенная на БКЛ (и уже построенная вместе с камерой съезда) «Шелепиха», а всего на радиусе, протяженность которого составит почти 19 км, предусматривается семь станций — это «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».

Примечательно, что строительство Рублево-Архангельской линии начнется с середины маршрута — от «Строгино» до «Ильинского», чтобы метро в первую очередь пришло в районы, вообще не имеющие скоростного транспорта, а главное — в новую «точку роста» Рублево-Архангельское, где запланировано сооружение 4 млн кв. метров недвижимости, в том числе 2,6 млн кв. метров жилья. На втором этапе планируется построить участок от «Строгино» до «Шелепихи» с промежуточными станциями «Улица Народного Ополчения» и «Живописная». В отличие от Бирюлевской ветки у РАЛ уже есть конкретная трассировка: сначала она пройдет под Звенигородским шоссе и улицей Мневники, потом под улицами Генерала Карбышева, Генерала Глаголева, Маршала Тухачевского до пересечения улиц Паршина и Живописной, затем тоннели проведут под Большим Строгинским затоном до района Строгино, а оттуда в сторону Троице-Лыкова, и далее под развязкой МКАД с Новорижским шоссе и Москвой-рекой ветка выйдет за пределы автокольца в Рублево-Архангельское.

Марат Хуснуллин недавно рассказал, что помимо обычного метро в западный анклав столицы может также прийти наземный скоростной транспорт — железнодорожная ветка, которую построят в рамках проекта Московских центральных диаметров (МДЦ). «Проработку ведем совместно с РЖД. На территории Рублево-Архангельского будет ввод недвижимости и предполагается большой поток пассажиров. Сейчас мы смотрим, как сделать ответвление, чтобы в рамках реализации Московских диаметров местным жителям и работникам можно было добираться именно по железной дороге», — сообщил глава стройкомплекса Москвы.

По его словам, ответвление будет строиться от Рижского направления ж/д в районе станции Павшино. «Там сейчас техническая ветка, то есть без электричества. Мы разрабатываем решения, которые могли бы превратить этот участок в полноценное наземное метро», — пояснил Хуснуллин. В перспективе стоит задача соединить железнодорожную ветку и ветку метро в один транспортно-пересадочный узел.