МКАД раскольцуют - Московская перспектива

МКАД раскольцуют

МКАД раскольцуют
МКАД раскольцуют
Заключительный этап реконструкции Московской кольцевой автодороги предполагает работы на девяти объектах

Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе будет реконструирован. Соответствующее решение принято на заседании президиума правительства Москвы на прошлой неделе. Основным объектом станет развязка на пересечении Кольцевой дороги с Липецкой улицей. Также здесь появятся пять внеуличных пешеходных переходов, светофоры и съезды. Всего же в ближайшее время городские власти планируют обновить девять пересечений с вылетными магистралями.

Ранее проект планировки территории был одобрен на публичных слушаниях жителями районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Он предусматривает реконструкцию участка МКАД с 25-го по 32-й километр. Его протяженность – 7,2 км.

В основу проекта лег принцип отделения, где это возможно, основного потока МКАД от поворотного движения по направлению к прилегающим магистралям. Основным объектом реконструкции станет развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей, в составе которой планируется построить новые искусственные сооружения: путепроводы, тоннели и съезды. В результате устаревшая развязка типа «клеверный лист» будет заменена направленными съездами.

Кроме того, проект планировки предусматривает устройство переходно-скоростных полос, установку светофоров, строительство боковых проездов вдоль МКАД (от двух до трех полос в одном направлении) и пяти внеуличных пешеходных переходов: четырех – через МКАД, одного – через Липецкую улицу.

Также планируется реконструировать участок Липецкой улицы. Здесь построят съезд с основного хода Липецкой улицы на боковой проезд в сторону области, разворот на Липецкой улице и разворотный съезд.

В ходе работ на пересечении МКАД с Липецкой улицей проведут переустройство инженерных коммуникаций и контактной сети троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства. В Адресной инвестиционной программе запланировано на все это более 10 млрд рублей.

«Всего в ближайших планах у нас работы по девяти транспортным объектам. Их реконструкция позволит значительно разгрузить МКАД и улучшить транспортную ситуацию не только в районе пересечения магистралей, но и на всем протяжении вылетных трасс», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На прошлой неделе завершился конкурс на выбор подрядчика реконструкции развязки МКАД – Осташковское шоссе. На работы уйдет год и восемь месяцев, приступить к ним планируется уже в апреле.

Компания проведет проектно-
изыскательские работы, реконструирует и построит более 5,3 км дорог, в том числе боковой проезд с внутренней стороны МКАД протяженностью 1,1 км, правоповоротный съезд с Осташковского шоссе в область на внутреннюю сторону МКАД длиной 320 метров. Также появится 50-метровый пешеходный переход в районе дома № 30 на Осташковской улице.

На данный момент основные работы на МКАД сосредоточены на двух развязках – с Бесединским и Волоколамским шоссе. На первом объекте недавно завершился монтаж пролетного строения эстакады с внешней стороны МКАД на Бесединское шоссе в сторону центра.

Как сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, строится новая левоповоротная эстакада длиной почти 300 метров, которая обеспечит съезд транспорта с внешней стороны МКАД в сторону центра. Кроме того, ведется устройство опор путепровода к торговому центру «Южные ворота» и возведение надземного пешеходного перехода к деревне Беседы.

«По поручению мэра Сергея Собянина мы также приступили к реконструкции развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, – отметил Бочкарёв. – Здесь планируется построить эстакаду для съезда с кольцевой магистрали в сторону области, разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю сторону, а также эстакаду для съезда с МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра». К тому же будет модернизирован съезд на внутренней стороне МКАД с направлением движения в сторону Ленинградского шоссе.

В Адресной инвестиционной программе также заложено около 5 млрд рублей на реконструкцию развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе. Поскольку вдоль магистрали расположены торговые центры, она не справляется с нагрузкой, создаются пробки.

Согласно проекту планировки предстоит построить и обновить семь съездов. В частности, реконструируют путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Появится по три полосы в каждую сторону и тротуар для пешеходов. Вдоль внутренней стороны МКАД возведут боковой проезд.

Проект обновления развязки улицы Генерала Дорохова с МКАД предполагает реконструкцию путепровода, строительство эстакады и тоннеля. «Автомобильный путепровод над Кольцевой расширят до трех полос в каждую сторону. Эстакада длиной более 160 метров обеспечит левоповоротный съезд с улицы Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД. На внутреннюю сторону Московской кольцевой автодороги можно будет съехать по небольшому путепроводу, который пройдет под развязкой клеверного типа», – заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Всего при модернизации транспортной развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова с планируется построить 5,7 км дорог.

По словам Марата Хуснуллина, в ближайшее время также будут обновлены развязки Московской кольцевой с улицами Поляны, Верхние Поля и Капотня.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о дорожном строительстве в Москве

Самая длинная эстакада в Москве (и в Европе) – 2,5 км прямого хода. Она расположена на Северо-восточной хорде от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ. Второе место занимает эстакада на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземской, ее протяженность составляет 2,3 км. 

В столице РФ лидером по километражу является Лефортовский тоннель. Его длина 3 км 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Находится в юго-восточной части города под Лефортовским парком и речкой Яузой, входит в состав Третьего транспортного кольца.

Самый широкий тоннель в Москве – около 100 метров – построен в прошлом году под Калужским шоссе. Он возведен в створе автодороги Солнцево – Бутово – Видное и состоит из совмещенного дорожного тоннеля и тоннеля метро.