Москвичи пересели в зону комфорта - Московская перспектива

Москвичи пересели в зону комфорта

Москвичи пересели в зону комфорта
Москвичи пересели в зону комфорта Фото: Максим Мишин/mos.ru
Президиум правительства Москвы подвел итоги развития транспортной системы в 2019 году

В минувший вторник, 21 января, на заседании президиума правительства Москвы были подведены итоги работы транспортного комплекса столицы за 2019 год. Главными индикаторами развития этой столичной системы стали рост до 5,7 млрд поездок пассажиров на общественном транспорте, увеличение скорости движения на дорогах, а также сокращение числа аварий.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в части дорожно-транспортного строительства город добился впечатляющих успехов. Это подтверждают и международные рейтинговые агентства. Согласно их исследованиям, Москва находится в тройке мировых лидеров, а по интенсивности строительства метро и развития железнодорожной инфраструктуры держит первое место.

Как отметил Сергей Собянин, одними из важнейших событий минувшего года стало открытие восьми новых станций столичной подземки, а также запуск двух первых Московских центральных диаметров (МЦД).

Напомним, пассажиров приняли первые четыре станции Некрасовской линии метро – «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино», а также четыре станции Сокольнической ветки – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Их общая протяженность составила 17,9 км.

В 2019 году в городе было проложено 38 км подземных тоннелей, что позволило установить рекорд метростроения. Также был сформирован задел, который обеспечит строительство в 2020–2022 годах 79,2 км новых линий, 31 станции метро и двух депо.

Фактически завершена интеграция Московского центрального кольца (МЦК) с радиальными направлениями железной дороги.

По словам градоначальника, в дорожно-транспортное строительство город направляет до 70% всей Адресной инвестиционной программы. При этом каждый вложенный рубль приносит три рубля внебюджетных инвестиций и дополнительные налоги для города.

Мэр особо отметил, что в ноябре прошлого года началось движение по первым Московским центральным диаметрам — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск). Они включают 132 км путей и 57 станций. С 19 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и станции радиальных направлений Московской железной дороги (к 2024 году планируется увеличить общее число станций до 66, а количество пересадок – до 27).

С открытием первых диаметров улучшилось транспортное обслуживание свыше четырех миллионов человек, проживающих в Москве и Подмосковье. При этом поездки в столицу и обратно стали существенно дешевле для жителей области. Если прежде они доезжали из своих городов до ближайшей станции метро и спускались под землю, то сейчас, используя диаметры, они за те же деньги могут пересечь всю столицу, а еще бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Всего в городе появятся пять линий МЦД общей протяженностью 375 км, насчитывающие 180 станций.

Среди дорожных объектов, построенных в прошлом году, наиболее знаковым стало завершение строительства Северо-западной хорды. Кроме того, завершены работы на участках Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта и Северо-восточной хорды от Открытого шоссе до улицы Лосиноостровской.

В городе открылись также балочный мост через шлюз
№ 9 канала имени Москвы, разворотная эстакада на Волоколамском шоссе, пешеходный переход к станции метро «Театральная» и пешеходный переход с траволаторами из станции метро «Технопарк» через проспект Андропова к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме. Построены развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе и с улицей Генерала Дорохова, дублер Варшавского шоссе (в рамках реконструкции Дорожной улицы), а также участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Открылись тоннель под Калужским шоссе и автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово». Всего за год ввели 25 транспортных сооружений и 16 пешеходных переходов.

С 2020 по 2022 год в Москве планируется построить 352 км дорог, 105 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов.

По словам Сергея Собянина, темпы дорожного строительства не будут снижаться и в перспективе. В период с 2020 и до конца 2022 года в Москве планируется построить еще 352 км дорог, 105 тоннелей, мостов и эстакад, 58 пешеходных переходов. А к 2025 году фактически удвоится протяженность линий метро, которая составит 600 км.

Вся работа по развитию транспортной системы дает результат. В городе разгружаются дороги, свободнее становится в вагонах метро. Благодаря появлению новых маршрутов москвичи все чаще предпочитают подземку, МЦД, МЦК и автобусы личным автомобилям. В прошлом году пассажиры совершили 5,7 млрд поездок на общественном транспорте, что стало своеобразным рекордом.