"Москвичи выбирают ТиНАО"

"Москвичи выбирают ТиНАО"

"Москвичи выбирают ТиНАО"
"Москвичи выбирают ТиНАО"
Территория Новой Москвы буквально на глазах превращается в комфортное и качественное городское пространство. Однако это не только жилая застройка, но и колоссальное транспортное строительство. В ТиНАО появляются и новые рабочие места, формируя, таким образом, полноценную городскую среду. Об основных векторах развития Новой Москвы и планах на будущее в интервью «Московской перспективе» рассказал глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин

▶ Владимир Федорович, как за девять лет изменилось видение развития Новой Москвы?
– Курс на комплексное, полицентрическое развитие новых территорий был взят изначально, оперативно принят такой документ, как территориальная схема, по которому мы и работали.
Сегодня проект развития Новой Москвы реализуется в рамках Генплана, утвержденного в 2017 году, приняты Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).
Практика подтвердила правильность выбранного формата и его масштаба. Поэтому мы крайне редко добавляем в ПЗЗ объекты жилого назначения – утвержденные документы уже позволяют построить 20 млн кв. метров жилья и 35 млн «квадратов» нежилой недвижимости.
Ставка в вопросе развития новых территорий изначально делалась на совершенствование транспортной инфраструктуры. Было ясно, что нужны дороги и метро. И мы их сегодня строим – создаем эффективную транспортную сеть с высокой пропускной способностью. Развиваем так называемые поперечные связи, чтобы можно было, не выезжая на МКАД, перемещаться в соседние с нами районы Московской области. Возводим объекты социального назначения в шаговой доступности. Занимаемся организацией оптимального количества диверсифицированных рабочих мест. Сохраняем природный массив. Создаем благоустроенные парковые зоны и объекты досуга.

▶ Какие проекты реализуются в ТиНАО сегодня?
– Как я уже сказал, в числе приоритетных задач остается развитие транспортной инфраструктуры. Строятся такие крупные магистрали, как автодорога М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна протяженностью 12 км. Она проходит от Киевского до Калужского шоссе по линии аэропорт «Внуково» – Новые Ватутинки. Предполагаемый срок ее ввода – сентябрь 2021 года.
Автодорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево протяженностью 11,9 км планируется ввести в строй осенью 2022 года. Важная магистраль – автодорога Мамыри – Пенино – Шарапово, 2-я очередь. Уже в июле нынешнего года планируется ввод в эксплуатацию 1-го участка 1-й очереди дороги от Николо-Хованской улицы до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Срок ввода остальных участков – 2023 год.

▶ Кто больше вкладывает средства в развитие Новой Москвы – город или инвесторы?
– Объем инвестиций, вложенных в Новую Москву, уже перевалил за 2 трлн рублей, из которых 530 млрд рублей – деньги московского бюджета, все остальные – внебюджетные инвестиции.
Город в основном инвестирует в инфраструктурные проекты. Около 200 млрд рублей бюджет потратил на строительство транспортных магистралей. Сейчас в ТиНАО возводят 104 км дорог и еще 113 км проектируют. Свыше 120 млрд рублей городских средств вложено в строительство метро на присоединенных территориях. Открыты восемь станций подземки, и в ближайшие три года заработают еще семь. Развиваются также линии МЦД.
Параллельно новым транспортным артериям прокладывают инженерию. По комплексной схеме тянут газовые сети, создаются энергетические центры, сооружаются водопроводные сети. Один из ключевых проектов – водовод от Троицка до Щербинки. Уже в этом году в ТиНАО заработают Южнобутовские очистные сооружения, которые будут обслуживать новую схему водоотведения.
Нынешний год обещает стать знаковым в части ввода социальных объектов. И здесь весомо слово инвесторов. Они наряду с возведением жилья обязательно строят школы и детские сады. Таково требование города. И результат налицо: на сегодняшний день в ТиНАО введены в строй порядка 90 социальных объектов. Если раньше в Новой Москве ежегодно открывали 10 школ и детских садов, то на 2021 год запланировано открытие 22. Активно строятся объекты здравоохранения, спорта, парки.

▶ Кто в основном приобретает жилье на новых территориях?
– Более 65% квартир в Новой Москве приобретают москвичи. При этом опросы местных жителей показывают, что большинство из них – до 70% – замечают, как за последние годы выросло качество жизни в ТиНАО. В том числе в транспортном обеспечении и в социальной сфере.
Традиционно растут и объемы возводимого жилья. Если в прошлом году мы ввели в строй 2,3 млн кв. метров, то в этом году будут 2,6 млн кв. метров, а может, и больше.

▶ Насколько эффективно удается создавать рабочие места?
– Судите сами: за девять лет количество рабочих мест в новых округах увеличилось с 84 тыс. до 267 тыс. При этом под строительство производственных объектов город выделяет землю практически бесплатно.
Согласно закону Москвы, сегодня застройщик должен заплатить за смену вида разрешенного использования участка, например, если земля прежде была сельскохозяйственной, а компания решила возвести на ней жилье. Но если этот же инвестор построил объект, создав новые рабочие места, то средства, потраченные им за смену вида разрешенного использования, городом компенсируются. Поэтому не сомневаюсь, что к 2035 году мы выйдем на расчетную цифру 1 млн рабочих мест.

▶ В мире не много аналогов такого столичного мегапроекта, как Новая Москва. Мы пошли дальше Парижа?
– Соглашусь: других таких же мегапроектов, пожалуй, в мире больше нет. Правда, некоторые урбанисты сравнивают нас с Большим Парижем. Но мы сопоставимы только в части замыслов и масштаба идеи. А вот в плане реализации задуманного Большой Париж спустя шесть лет обсуждений и дискуссий так фактически и не начал материализовывать задуманное. А в Новой Москве на шестом году после присоединения уже действовали первые станции метрополитена. Я не говорю про новые жилые кварталы, современные дороги, школы и детские сады, которые ни в чем не уступают столичным. Поэтому сегодня москвичи все охотнее выбирают для жизни ТиНАО.

Теги: #