МЦД жизненно необходимы городу - Московская перспектива
МЦД жизненно необходимы городу

МЦД жизненно необходимы городу

МЦД жизненно необходимы городу
МЦД жизненно  необходимы городу
Новый городской транспорт разгрузит метрополитен, вокзалы и транспортную систему на 12 процентов

Перспективы развития нового вида транспорта – Московских центральных диаметров – «МП» обсуждает с экспертом Александром Синевым, президентом Института развития транспортных систем (ИРТС).

Александр Николаевич, по вашему мнению, насколько необходимы сегодня столице МЦД?

– Просто жизненно необходимы, причем все пять направлений. Этот проект очень своевременен. В свое время к Московскому центральному кольцу многие относились скептически, потому что станции МЦК расположены в основном в промышленных зонах и не так много потребности туда ездить. Я тоже критически относился к прогнозу пассажиропотока, предполагая, что он будет меньше, но оказалось, что это очень востребовано. Уверен, востребованы будут и МЦД.

МЦК дало толчок к развитию промзон. Будет ли так с Московскими центральными диаметрами?

– Будет абсолютно так же. Причем диаметры пройдут по тем линиям, которые уже сейчас обслуживаются поездами пригородного сообщения. Единственное, чего нет сейчас, – это сквозного сообщения через весь город и удобного понятного тактового движения. Но когда мы говорим о городском транспорте, то подразумеваем, что должно быть движение, как в метро. Те районы, в которых располагаются имеющиеся ж/д станции, уже развиты, но начало запуска по этим линиям в режиме наземного метро, безусловно, даст новый толчок. Прежде всего это новая инфраструктура, остановочные пункты будут реконструированы, в ряде мест появятся новые платформы. Все это удобная и многофункциональная инфраструктура, как и на МЦК, поэтому эффект ожидается колоссальный.

Насколько бюджетны будут поездки по МЦД?

– Это будут практически городские тарифы. В административных границах Москвы стоимость проезда будет соответствовать уровню билета на метро или на МЦК. По карте «Тройка» это 38 руб. Если поездка совершается в Московскую область или из нее в пределах МЦД – 45 руб. В случае пересадки на привычный электропоезд или, наоборот, на МЦД на пригородном участке будут действовать установленные пригородные тарифы. Надо сказать, что сегодня по самому большому маршруту, который будет в ноябре запускаться, это МЦД-2 – проезд на обычной электричке стоит 207 руб., поэтому тариф снижается в 4,6 раза. Кроме того, пересадка на метро и на МЦК будет бесплатной. То есть за 45 руб. пассажир сможет доехать, например, из Лобни не только до любой станции МЦД, но и пересесть на метро или МЦК. И даже если у кого-то дачи находятся за пределами Московских центральных диаметров, то проезд все равно станет дешевле благодаря МЦД.

Кому это больше нужно – москвичам или жителям Подмосковья?

– Я бы не делил так четко: москвичи – не москвичи. Очень много людей прописаны в Московской области, в Химках, в Лобне, в Одинцове, но едут на работу в Москву, а москвичи в субботу-воскресенье выезжают за город. Те же самые МЦД-2 (Нахабино – Подольск) – это прямая связь Архангельского с Царицыно, двух прекрасных усадеб и парковых зон – подмосковной и московской, которые благодаря МЦД можно будет посетить при желании за один день. Любят эти места все – и москвичи, и жители Подмосковья, и наши гости. От появления новых транспортных связей выигрывают все.

Какие основные плюсы проекта МЦД вы видите?

– Запуск МЦД разгрузит транспортную систему Москвы в целом на 12 процентов, включая и личный транспорт. Ряд жителей столицы и области предпочтут комфортные «Иволги» личному автомобилю. Безусловно, это разгрузит и вокзалы, потому что пассажиры получат возможность пересаживаться на метро на других станциях. В свое время, когда я работал заместителем председателя Региональной энергетической комиссии города Москвы, мы также занимались вопросами тарифообразования. Разгрузить метрополитен мы пытались за счет установления единых тарифов на проезд пассажиров на железнодорожном транспорте (например, один тариф до Выхино и до Казанского вокзала). Но инфраструктурное решение этой проблемы, то есть появление дополнительного канала, способного взять на себя часть пассажиропотока, – это намного более эффективное решение проблемы.

Еще один плюс – перемещение между вокзалами. Если МЦД-1 проходит через два вокзала – Савеловский и Белорусский, то МЦД-2 сразу через пять – Рижский, Курский вокзалы и станцию Каланчевская, которая в шаговой доступности объединяет в себе сразу три вокзала Ленинградский, Ярославский и Казанский. Это очень удобно.

 

Теги: #