На Кольцевой линии метро начали строить еще одну пересадочную станцию - Московская перспектива
На Кольцевой линии метро начали строить еще одну пересадочную станцию

На Кольцевой линии метро начали строить еще одну пересадочную станцию

На Кольцевой линии метро начали строить еще одну пересадочную станцию
На Кольцевой линии метро начали строить еще одну пересадочную станцию телеграм-канал Сергея Собянина
Начали исторический проект — строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро, написал в своем телеграм-канаде мэр столицы Сергей Собянин. Станция свяжет Кольцевую и Люблинско-Дмитровскую ветки метро.

«Она станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет после полного запуска линии. Делаем её по многочисленным просьбам москвичей», – сказал Сергей Собянин. Сегодня мэр осмотрел будущую строительную площадку и спустился под землю вместе со строителями.  По словам главы города, работы займут около 4-5 лет. 

photo_2024-07-15 17.13.54.jpeg

Плюсы открытия новой станции: 
– сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии смогут выбирать новые более быстрые и удобные варианты поездок по городу;
– до 20% разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий;
– до 25% снизится нагрузка на единственной сегодня пересадке между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями на станциях «Курская» и «Чкаловская»;
– путь от метро до комплекса «Олимпийский» сократится с 10 до 1 минуты.

photo_2024-07-15 17.14.06.jpeg 

Власти столицы хотели соединить загруженные Люблинско-Дмитровскую и Кольцевую линии еще в 1950-м году. По словам главы города, это соединение востребовано у пассажиров, но для реализации проекта надо провести сложные работы: 
– проложить запасные тоннели, по которым пройдут поезда Кольцевой линии,
– построить станцию на Кольцевой линии и соединить их с Люблинско-Дмитровской линией метро.
– построить выходы по пешеходным переходам на проспект Мира, и сделать это нужно под землей практически в ручном режиме.

bkCYsfF0AVrn.jpg

История Кольца
Кольцевая линия Московского метрополитена была открыта в 1954 году. Это одна из самых востребованных линий метро. Ежедневно ей пользуются свыше 1,2 миллиона пассажиров. В составе линии протяженностью около 20 километров находятся 12 станций. Кольцевую обслуживают 42 современных состава «Москва-2020», которые делают полный круг примерно за полчаса. Интервал движения в час пик составляет 90 секунд (минимально возможный - 80 секунд). Все станции Кольцевой являются пересадочными - на девять радиальных линий метро и четыре станции МЦД.

Будущая 13-я станция «Достоевская», расположенная между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» на пересечении улиц Самотечная и Дурова, была запроектирована еще в 1950-е годы, но воплотить проект в жизнь многие годы не удавалось. В 1990-е годы даже заложили место под строительную площадку, однако и эта попытка не увенчалась успехом. В 2010 году была открыта станция метро «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, но и тогда пересадочный узел с Кольцевой линией не был создан из-за сложности размещения новой станции в составе работающей линии.

photo_2024-07-15 17.13.56.jpeg

В 2022 году станция была включена в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена. В течение прошлого года были проведены необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции.

«Достоевская» будет иметь два вестибюля: подземный №1 - под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей и наземный №2 - рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Уникальной особенностью «Достоевской» станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами, который соединит станцию с вестибюлем №2 - первый такой переход на Московском метрополитене.

Как будут строить новую станцию
Сложность строительных работ на «Достоевской» обусловлена тем, что станция сооружается горным способом на глубине 35 метров. Уже завершено сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок. Специалисты приступили к строительству обходных тоннелей, камер переключения движения, притоннельных сооружений и устройству инженерных систем для организации движения поездов Кольцевой линии в период возведения новой станции. Затем будет произведено переключение движения и начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля №1 и пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию. Заключительным этапом станет сооружение наземного вестибюля №2, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.

pxr1SjWpmfvb.jpg

В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с суммарным населением порядка 200 тысяч человек, в т. ч. в пешей доступности от «Достоевской» проживают 40 тысяч человек. Ожидается, что на пуск новой станцией будут пользоваться 20 тысяч пассажиров (пассажиропоток на вход). С открытием станции «Достоевская» Кольцевой линии значительно сократится путь от метро до комплекса «Олимпийский» - с 10 до 1 минуты. И самое главное - благодаря созданию пересадочного узла новые более быстрые и удобные варианты поездок по городу получат сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии метро.

Кроме того, до 20% разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий. Также станет свободнее единственная на сегодняшний день пересадка между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями («Курская» - «Чкаловская») - нагрузка на нее сократится до 25%.

Как строят метро в Москве: 

С 2011 года в столице построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.

Люблинско-Дмитровская линия:
– участок от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» (3 станции);
– участок от ст. «Марьина Роща» до ст. «Физтех» (9 станций);
– второй выход (вестибюль) ст. «Марьина Роща»;
– второй вестибюль ст. «Петровско-Разумовская»;
– второй вестибюль ст. «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии:
– участок от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» (1 станция);
– участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:
– участок от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» (1 станция);
станция «Технопарк»;
– участок от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» (2 станции).

Арбатско-Покровская линия:
– участок от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» (1 станция).

Таганско-Краснопресненская линия:
– участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (3 станции);
– станция «Спартак».

Бутовская линия:
– участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. »Битцевский парк» (2 станции).

Сокольническая линия:
– участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Коммунарка» (7 станций).

Некрасовская линия: 
– 7 станций.

Большая кольцевая линия: 
– 31 станция.

Филёвская линия:
– второй вестибюль ст. «Международная».

Московское центральное кольцо: 
– 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 
– 136 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Сейчас в работе – Троицкая ветка метро. Она пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Еще одну ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день. Ветка длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. С »Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с »Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Еще одна линия – Рублево-Архангельская – строится и проектируется. Новая ветка метро появится на карте столицы через три года. Сейчас ведётся строительство первого участка, включая станцию «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на БКЛ. С открытием Рублёво-Архангельской линии город станет ближе для 800 тыс. москвичей. Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Фактически сейчас в столице строится  одного из самых больших радиусов метро – это Рублево-Архангельская ветка, которая протянется от «Москва-Сити». Ее длина – 18,5 км. Линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. «Важная и достаточно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – говорил ранее мэр Сергей Собянин.