Станция метро «Потапово» готова для проведения пусконаладочных работ

Станция метро «Потапово» готова для проведения пусконаладочных работ

Станция метро «Потапово» готова для проведения пусконаладочных работ
Станция метро «Потапово» готова для проведения пусконаладочных работ
Строительные работы на будущей станции «Потапово» Сокольнической линии метро завершаются – уже на 88% выполнен монтаж основного инженерного оборудования, а общая готовность объекта на сегодняшний день составляет 85%. Станцию планируют открыть до конца 2024 года.
Новая конечная станция Сокольнической линии московского метро расположена в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Решение о ее строительстве было инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным, а название «Потапово» выбрали жители в ходе голосования на портале «Активный гражданин». В перспективе вокруг нее сформируется новый район, где возведут 1,3 млн кв. метров жилья и более чем 1 млн «квадратов» нежилых объектов.

К работам приступили в 2021 году. И первое, что потребовалось сделать строителям, – убрать в коллектор речку, протекавшую на месте будущей платформы. Они проложили временный водоотвод, благодаря чему могли вести работы круглый год. Пеpегон от нынешней конечной станции Сокольнической ветки «Коммунаpка» до «Потапово» длиной 2,4 км в основном проходит по поверхности земли, и лишь незначительную часть пути поезда будут проезжать под землей, а затем «выныривать» на свет. При этом и подземная часть будущего перегона (участок за станцией «Коммунарка»), и оборотные тупики сооружались открытым способом.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, «Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене. На ее площадях установят большое количество вентиляционного оборудования. Это позволит увеличить подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, такие как образование наледи, помогут дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на ее путевых стенах.

«В настоящее время ведется монтаж кровли станции и устройство верхнего строения пути, отделочные работы и установка инженерного оборудования. Кроме того, выполняется благоустройство прилегающей территории», – сообщил глава Градостроительного комплекса Владимир Ефимов. Он отметил, что специалисты уже подали напряжение на тягово-понизительную подстанцию для проведения пусконаладочных работ. Основание платформы и стены отдельных блоков станции выполнены из монолитного железобетона. Его заливка шла в том числе зимой благодаря технологическим укрытиям, которые позволяли поддерживать в закрытом пространстве необходимую плюсовую температуру.

Общая протяженность станции – 360 метров. Она включает пять блоков. В центре – платформа, в обоих торцах – вестибюли, еще по одному пространственному блоку с каждой стороны вестибюля для установки различного оборудования, например, тягово-понизительной подстанции. В основу архитектурно-художественной концепции строящейся станции архитекторами был положен образ Новой Москвы – молодого, динамичного и устремленного в будущее городского района. Имеющее пластичную форму здание как бы поднимается сторону строящегося города. Фасад будет выполнен из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера. А в темное время суток ярко освещенная изнутри и снаружи станция станет визуальной доминантой района.

Станцию метро также украсит скульптура авторства заслуженного художника России Даши Намдакова. Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Новой Москвы.