На станции метро «Нижегородская» открылось кафе

Новое кафе расположено в вестибюле станции метро «Нижегородская». Здесь продают сэндвичи, снеки, десерты, горячие и холодные напитки. Заведение ориентировано на обслуживание пассажиров навынос, оформление выполнено в спокойных тонах, а в интерьере и упаковке используется символика Московского метрополитена.
На стаканах – фирменная буква «М», а в меню можно найти, например, пряники с рисунками линий метро и пирожные в форме вагонов. По словам заместителя мэра Максима Ликсутова, кафе – часть программы по улучшению сервисов в метро. В планах – открытие аналогичных точек и на других станциях.
Рядом с кафе на «Нижегородской» работает крупнейшая в метро вендинговая галерея. Здесь можно найти автоматы с кофе, водой, снеками, мороженым, контактными линзами и аксессуарами. Самыми популярными остаются автоматы с горячими напитками и сэндвичами.
Буфеты в метро: на «Арбатской» – с 1968 года
Хотя полноценное кафе для пассажиров в метро появилось только сейчас, в подземке уже много лет работает легендарный «Буфет №11» на станции «Арбатская» Филёвской линии.
Он открылся ещё в 1968 году. Тогда только для сотрудников метрополитена. В 2016 году буфет отреставрировали и открыли для всех. Интерьер сделали в стиле 1930-х годов: мраморные колонны, бронзовые светильники и плакаты той эпохи. Сегодня здесь можно выпить кофе, взять салат или горячее блюдо. Заведение работает ежедневно с 8:00 до 19:00 и рассчитано на 14 посадочных мест.
Есть и другие буфеты:
• на станции «Выставочная» есть «М-Кафе» с напитками и закусками;
• на станции «Войковская» функционировал буфет №1.
Эти кафе тоже оформлены в ретро-стиле и предлагают простое меню, напоминающее советскую столовую – с горячими блюдами, выпечкой и лимонадом.
Почему в метро не было кафе раньше
Размещать кафе в московском метро долгое время мешали нормативные ограничения. В первую очередь — из-за требований к пожарной безопасности, санитарии и вентиляции. Кроме того, станции метро — это зоны с высокой проходимостью, и любые торговые точки не должны мешать движению пассажиров.
До недавнего времени вестибюли чаще использовались для вендинговых автоматов, которые не требуют большого пространства и не создают дополнительной нагрузки на инфраструктуру.
Сейчас кафе размещают вне зоны турникетов, что позволяет соблюдать все нормы. Благодаря этому формат общественного питания стал возможен и безопасен, а пассажиры получили новые удобства — кофе, перекус и горячую еду прямо по пути.