«Нам удается не только сохранять темпы строительства, но и превосходить их»

«Нам удается не только сохранять темпы строительства, но и превосходить их»

«Нам удается не только сохранять темпы строительства, но и превосходить их»
«Нам  удается не только сохранять темпы строительства, но и превосходить их»
День города – праздник для всех горожан, который ежегодно сопровождается концертами с участием эстрадных звезд, ярмарками, тематическими фестивалями, спортивными соревнованиями и, конечно же, открытием новых значимых и нужных объектов инфраструктуры города. Не секрет, что за этими подарками стоит напряженный и самоотверженный труд тысяч строителей. О том, с какими результатами столичный строительный комплекс подошел ко Дню города, в интервью «Московской перспективе» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Андрей Юрьевич, с какими подарками горожанам в этом году строители встретили День города?
– В этом году Москва получила по-настоящему уникальные подарки – знаковые объекты, которые улучшат жизнь города и могут стать ее символами. Во-первых, после нескольких лет строительства в олимпийском комплексе «Лужники» введен в эксплуатацию ультрасовременный Международный дворец единоборств, включающий в себя Центр самбо и Центр бокса. Благодаря продуманным планировочным решениям и универсальности Дворец единоборств станет не только площадкой для тренировок, но и местом проведения соревнований мирового уровня. Еще одним знаковым объектом станет участок московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. Фактически этим открытием мы завершим работу над Северо-Восточной хордой в границах МКАД и обеспечим соединение трассы от Бусиновской развязки до Некрасовки. Это позволит проехать через всю Москву без светофоров примерно за 40 минут. По традиции, в преддверии Дня города и к началу нового учебного года завершилось строительство ряда школ и детских садов. Всего в этом году к 1 сентября были сданы в эксплуатацию 33 здания для учреждений образования более чем на 12 тыс. мест.

А сколько всего недвижимости введено в эксплуатацию с начала года?
– С начала года в столице введено в эксплуатацию более 7,3 млн кв. метров недвижимости, из них почти 4 млн кв. метров жилья. Значительный объем ввода приходится на объекты культурного, образовательного, медицинского и спортивного назначения – таких зданий построено с начала года 60. Кроме того, развивается и коммерческий сектор – с начала года сдано более 30 офисно-деловых, складских, торговых, административных и гостиничных объектов.

Как вы считаете, удастся ли в условиях международных санкций и экономического кризиса сохранить темпы строительства в будущем?
– Нельзя отрицать, что сложившаяся международная обстановка и экономическая ситуация оказывают влияние на всю российскую экономику. Строительная отрасль тоже столкнулась с рядом трудностей, но благодаря оперативно принятым мерам поддержки нам удается не только сохранять объемы строительства, но и превосходить плановые показатели.

А как реагирует частный рынок на сложившуюся экономическую ситуацию? Видят ли девелоперы перспективы столичного рынка недвижимости?
– Надо сказать, московский рынок недвижимости оставался привлекательным для инвесторов и в более тяжелые времена. Сегодня же в столице понятные и прозрачные правила ведения бизнеса, к тому же правительство города ежегодно принимает новые меры для улучшения инвестиционного климата. Результат мы можем видеть хотя бы по объемам получения разрешений на ввод и на строительство. Так, с начала года в Москве за счет девелоперов построено почти 180 зданий и сооружений общей площадью более 5,9 млн кв. метров. Особо подчеркну, что интересы девелоперов в сфере недвижимости растут и становятся шире. Сегодня бизнес рассматривает проекты не только жилого строительства, но и других объектов. Например, с начала года в столице построено девять объектов промышленно-производственного назначения общей площадью почти 55 тыс. кв. метров, хотя изначально на этот год было запланировано строительство только двух небольших объектов этого профиля. Подобная ситуация наблюдается и в других сферах. Кроме того, за это время Мосгосстройнадзор выдал девелоперам 268 разрешений на строительство объектов общей площадью 9,1 млн кв. метров.

В последние годы строители приучили москвичей к регулярному открытию новых станций и линий метро. Расскажите о планах по строительству подземки.
– Действительно, за короткий срок был сделан гигантский шаг в развитии системы метро. Достаточно сказать, что за последние 11 лет ввели в эксплуатацию почти 200 км линий и 100 станций, а также 11 электродепо для обслуживания поездов метро. Сейчас в столице возводится 29 станций на разных линиях метро, при этом уже до конца 2024 года планируется завершить строительство 64,6 км линий, 27 станций и трех депо. Безусловно, приоритетным проектом является Большая кольцевая линия (БКЛ) длиной более 70 км. Общая строительная готовность БКЛ превысила 90%, осталось завершить работы по строительству и реконструкции девяти станций. Это огромный, колоссальный проект. Сейчас только на строительных площадках работает более 30 тыс. человек, при этом еще и продукцию для Большого кольца изготавливают более 1200 предприятий. Новое московское кольцо станет самой крупной подземной кольцевой линией в мире. Кроме того, продолжается создание новых радиусов и продление существующих линий. Сейчас работы ведутся на Троицкой, Рублёво-Архангельской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и Солнцевской линиях.

Другой частью транспортного развития столицы остается строительство дорог. Как идет работа в этом направлении?
– Это тоже одно из приоритетных направлений нашей работы. Бурное развитие Москвы, связанное во многом с активным строительством недвижимости, требует создания эффективной транспортной модели. В столице ежегодно вводят в эксплуатацию порядка 100 км дорог, а с начала этого года уже завершилось строительство 30 км дорог, 10 искусственных сооружений и пяти пешеходных переходов. Реализовали участок Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до территории поселения Кокошкино, в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе досрочно завершили работы и открыли 4,2 км дорог. Сегодня одним из приоритетных проектов в сфере дорожного строительства является московский скоростной диаметр (МСД) – новая транспортная артерия столицы, которая улучшит обслуживание 5 млн жителей более чем в 40 районах города. До конца следующего года мы намерены завершить работы на этой магистрали. Всего же к 2025 году планируется построить 249 км дорог и около 130 различных транспортных сооружений.

А есть ли планы на более отдаленную перспективу?
– Безусловно, мы смотрим в будущее. Сейчас прорабатывается план транспортного развития города на две пятилетки – с 2023 по 2027 год и с 2028 по 2032 год, в том числе в части развития новых радиальных и вылетных магистралей. По предварительным оценкам, за этот период предстоит построить порядка 590 км дорог, 117 различных транспортных сооружений и 92 внеуличных пешеходных перехода. Кроме того, программа будет учитывать создание поперечных связей для ранее разрозненных территорий, развитие сети дорог для районов новой застройки, в том числе по программе реновации.

Еще один транспортный мегапроект – Московские центральные диаметры – система железнодорожных маршрутов, объединяющая всю агломерацию.
– Конечно, важной составляющей всей транспортной системы, помимо автодорог и линий метро, являются железнодорожные магистрали. Формирование системы МЦД – важнейший проект интеграции железнодорожных дорог в общую систему московского городского транспорта. К настоящему времени уже запущены маршруты МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Еще два маршрута – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» – планируется запустить до конца 2023 года.

Несмотря на такие значительные успехи в инфраструктурном развитии, для многих москвичей главным остается все же квартирный вопрос. Расскажите, как идет программа реновации?
– Программа реновации продолжает набирать обороты. В первые годы были приняты необходимые законы, стандарты и правила, началось формирование новых комфортных кварталов. В настоящее время началось переселение 88,8 тыс. жителей из 524 старых домов, из них более 70 тыс. москвичей уже получили ключи от своих новых квартир. Для этого уже построено 205 домов общей жилой площадью 2,6 млн кв. метров. Кроме того, сегодня проектируется еще 238 новостроек жилой площадью почти 4,7 млн кв. метров и строится еще 166 объектов на 2,75 млн «квадратов». Важно отметить, что программа реновации не только дает москвичам новое жилье и решает квартирный вопрос, но и формирует совершенно иной, более высокий уровень городской среды – с благоустройством, дорогами и социальными объектами в шаговой доступности. С этой целью в программу заложено строительство около 400 детских садов и школ, более 40 поликлиник, порядка 200 административных зданий и свыше 100 физкультурно-оздоровительных комплексов.

Теги: #