Объемы бюджетного жилья будут расти - Московская перспектива

Объемы бюджетного жилья будут расти

Объемы бюджетного жилья будут расти
Объемы бюджетного жилья будут расти
Марат Хуснуллин о программе реновации, строительстве метро и нового дорожного кольца

Темпы строительства в Москве одни из самых высоких в мире. По объему ввода транспортных объектов, а также масштабу реализуемых городских программ российская столица и вовсе занимает первые строчки международных рейтингов. При этом заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин прогнозирует дальнейший рост количества возводимых объектов.

Реновация — социальная программа

Москва ежегодно возводит около 600 тыс. кв. метров жилья за счет средств бюджета. Те объемы, которые строит КП «УГС», направляются под реновацию, для очередников и для обеспечения жильем льготных категорий граждан. Часть своих излишков предприятие продает, но это не оказывает серьезного влияния на рынок. «Около 5 тыс. человек сегодня уже переселяются по программе реновации. Задача — до конца года передать документы на новые квартиры еще 5 тыс. человек», — сказал Марат Хуснуллин.

Строить высотные дома в рамках программы переселения городу невыгодно экономически. Они появляются лишь там, где нет другого способа «поднять волну» из-за отсутствия стартовых площадок.

«Себестоимость такого сооружения выше, но строится дольше. Поэтому мы каждое решение о строительстве высотного дома принимаем скрепя сердце. Жители не всегда к этому относятся с пониманием. Выбор или такой, или сказать: ладно мы будем строить малоэтажные дома, но вы будете ждать 15–20 лет. И жители, когда с ними начинаешь разговаривать, сами говорят, что нам, конечно, лучше быстрее переехать в высотный дом гарантированно в своем районе, чем жить на стройке 15 лет, пока весь район застроится», — отметил глава стройкомплекса.

По прогнозам заммэра, в будущем объемы жилья, возводимого городом, будут расти. Например, уже в 2019-м планируется ввести около 1 млн кв. метров, потом — 1,2 млн, 1,5 млн, а в пиковые годы показатель реализации программы реновации достигнет 2 млн кв. метров.

Диаметры за 300

Власти Москвы анонсировали новый масштабный транспортный проект — Московские центральные диаметры. Стоимость на первоочередные четыре линии МЦД оценивается не менее чем в 300 млрд руб. Часть будет выделена из федерального бюджета, часть — из городского. Первые два диаметра (МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск), которые смогут перевозить 91,5 млн человек в год, будут готовы к концу 2019-го. Они позволят пересечь Москву по диагонали без пересадок за 30–40 минут.

Кроме того, в планах городских властей до 2023 года построить и ввести еще 135 км линий метро, 58 станций и шесть электродепо. 

Самый крупный проект — Большая кольцевая линия. Она не только разгрузит подземку, но и позволит приводить ветки в отдаленные районы. «Мы приняли решение о строительстве большого количества новых перспективных линий до Коммунарки, Саларьева, теперь от Саларьева линия идет дальше в новую Москву. Солнцевскую ветку тянем до Внукова. Проектируем метро до Троицка: от станции «Севастопольский проспект», которая будет пересадочной на станцию МЦК Крымская, метро придет в Троицк — через станцию «Академическая» оранжевой ветки и станцию «Улица Новаторов» БКЛ. Еще одна перспективная ветка — Бирюлевская: от станции ЗИЛ МЦК через БКЛ до Бирюлева и далее в Щербинку. Сейчас разрабатывается проект планировки. Новая ветка также пойдет от БКЛ в Рублево-Архангельское», — сказал Хуснуллин.

При этом он отметил, что стоимость строительства метро в Москве остается одной из самых низких в мире. Так, в Нью-Йорке один километр в пересчете на рубли обходится в 18,5 млрд, в Амстердаме — примерно 15,2 млрд, в Токио — 13 млрд, в Берлине — 10,4 млрд, в Париже — 9,3 млрд, в Москве — 4,5 млрд. Притом что темпы работ выше и сейчас.

Восьмерки и кольца

МЦК запустили два года назад. Сегодня на 80% его участков поезда едут со 100-процентной загрузкой. Городские власти шаг за шагом сокращают интервалы движения, меняют вагоны на более вместительные. Добавляются пересадки на железную дорогу и метро. «За два года работы МЦК добавилось восемь таких пересадок. Мы понимаем, что кольцо полностью исчерпает свою пропускную способность в течение 1–2 лет. При этом с пуском МЦК радиальные направления метро разгрузились от 10 до 30%. К тому же разгрузилась Кольцевая ветка метро», — сказал Марат Хуснуллин. Поэтому идет строительство Большой кольцевой линии. «МЦК и БКЛ друг на друга накладываются как восьмерка. МЦК ближе к северной части, а БКЛ — к южной. Людям теперь не надо ехать до Кольцевой, до МЦК — они будут по поперечной ездить между районами. Мы считаем, что эта линия будет перевозить больше миллиона пассажиров в сутки», — сказал он.

Еще одно кольцо, которое появится в Москве, будет автомобильным. За восемь лет в городе построили и реконструировали почти 700 км дорог, увеличив тем самым их протяженность на 16% от той сети, что существовала до 2010 года. Но самая большая автомобильная стройка пока идет — это хордовое кольцо из четырех составляющих: Северо-восточной, Юго-восточной, Северо-западной хорд и Южной рокады. «Проект даст городу новое полноценное кольцо протяженностью 240 км. За 3–4 года мы планируем закончить эти проекты и замкнуть их в одно кольцо», — сказал Хуснуллин. По его словам, когда эти стройки завершатся, транспортная проблема Москвы будет полностью решена.