Пересадка всухую - Московская перспектива

Пересадка всухую

Пересадка всухую
Пересадка всухую
Транспортно-пересадочный узел связал железнодорожную платформу НАТИ и станцию МЦК Лихоборы

На севере столицы начал действовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ), в состав которого вошли платформа НАТИ Октябрьской железной дороги и станция Лихоборы Московского центрального кольца (МЦК). В церемонии открытия комплекса принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. ТПУ обеспечит комфортную пересадку пассажиров Ленинградского направления железной дороги и МЦК. «Если раньше москвичи тратили на пересадку до 10 минут, то теперь путь между станциями займет всего две минуты», – отметил столичный градоначальник.

Строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией Лихоборы заняло чуть более полутора лет. «Сегодня, 29 января, произошло значимое событие – мы закончили основные работы по интеграции радиальных направлений железной дороги и МЦК. Построено восемь вокзалов – по объему и задачам эти большие транспортно-пересадочные узлы можно так назвать.

Вокзал, частью которого является платформа НАТИ, обеспечит пересадку на МЦК огромного числа людей, которые приедут по Октябрьской железной дороге. Осуществлять переход на станцию Московского центрального кольца они будут в условиях максимально приближенных к комфорту метрополитена, тогда как прежде вынуждены были доезжать до Ленинградского вокзала и лишь там спускались в метро. Это пассажиры Зеленограда, Химок и Твери», – сказал Сергей Собянин.

Строительство ТПУ «НАТИ – Лихоборы» началось во втором квартале 2018 года и завершилось в январе 2020-го. Был возведен новый пассажирский вестибюль – фактически мини-вокзал – на платформе НАТИ, а также полностью перестроен вестибюль станции Лихоборы. Оба здания связал надземный пешеходный переход через Северо-восточную хорду длиной 85 метров. Общая площадь сооружений составила 2,7 тыс. кв. метров.

Единый облик постройкам узла придаст архитектурно-художественная подсветка, украсившая фасады и переход.

На прилегающей территории построили новый участок автомобильной дороги, обустроили тротуары, разбили газоны, высадили более 100 деревьев и кустарников.

«Уникальность проекта заключается еще и в том, что это самое загруженное железнодорожное направление, где курсируют и поезда дальнего следования, и пригородные электрички, и скоростные «Сапсаны», – уточнил глава РЖД Олег Белозёров.

По словам подрядчиков, возведение транспортно-пересадочного узла проходило в крайне стесненных условиях на действующем участке железной дороги. Поэтому значительная часть работ по монтажу конструкций выполнялась только в ночные технологические окна, существующие в графике движения поездов.

Работу осложнял повышенный уровень безопасности устройства надземного пешеходного перехода через Северо-восточную хорду. Монтаж его элементов тоже вели в ночное время, по очереди перекрывая автомобильные полосы.

До ввода нового пересадочного узла прямая пересадка между платформой НАТИ и станцией Лихоборы отсутствовала. Пассажирам приходилось пользоваться подземным пешеходным переходом, расположенным в 300 метрах от станции, идти к которому нужно было по улице. Время пересадки занимало 7–10 минут. Теперь осуществить пересадку можно за две минуты по принципу «сухие ноги».

Сегодня станцией Лихоборы пользуются в среднем 12 тыс. пассажиров в день. Но уже к концу года, согласно прогнозам экспертов, их количество может увеличиться примерно в два раза – до 20 тыс. Это позволит частично снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», а также сократит поток автотранспорта, следующего в центр города.

После открытия МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград – Раменское) роль нового транспортно-пересадочного узла значительно возрастет. По поручению президента России Владимира Путина в перспективе между Москвой и Санкт-Петербургом должна появиться высокоскоростная железнодорожная магистраль, а новый ТПУ станет частью большого хаба, помогая распределять пассажирские потоки и обеспечивая максимально комфортные условия для пересадки.