«Первый раз, когда я побывал на Красной площади, то ничего не понял». Откровения инженера из Кении, приехавшего учиться в Москву

«Первый раз, когда я побывал на Красной площади, то ничего не понял». Откровения инженера из Кении, приехавшего учиться в Москву

«Первый раз, когда я побывал на Красной площади, то ничего не понял». Откровения инженера из Кении, приехавшего учиться в Москву
«Первый раз, когда я побывал на Красной площади, то ничего не понял». Откровения инженера из Кении, приехавшего учиться в Москву Фото: Wayne Orlan Yeye/facebook.com
«Московская перспектива» встретилась с Уэйном, строителем из Найроби, который рассказал, что его удивляет в привычках москвичей, чего не хватает и через что он прошел, чтобы учиться именно в Москве

О призвании

Мне 27 лет, я приехал в Россию осенью 2017 года. В Найроби я работал в девелоперской компании инженером гражданского строительства, строил жилые дома и коммерческую недвижимость – офисы и торговые центры. Эта компания входит в топ крупнейших строительных компаний Кении. С самого детства я хотел заняться чем-то близким к архитектуре, поэтому пошел в институт обучаться строительству. Вообще недвижимость всегда была более надежным активом, приносящим надежный доход. Теперь моя мечта создать свою собственную строительную компанию. Если я этого действительно хочу, то я должен много работать и много учиться.

35738982_1808578265867818_8074425434286063616_n.jpg

О том, что поразило

Когда я приехал в Москву, то меня как инженера поразил уровень инфраструктуры: мосты и дороги очень высокого качества. Затем – сами здания. Каждое из тех зданий, что я видел, выглядит как новое. 

Даже хрущёвки, которые вы сносите, выглядят намного лучше, чем многие здания в Кении

Обычно большинство девелоперов у нас стараются как можно быстрее построить и начать получать прибыль от своих инвестиций. Поэтому качество домостроения ставится под угрозу. Но есть и девелоперские компании, которые озабочены качеством на каждом этапе строительства, например, Cytonn Investments Ltd. Кроме того, у нас есть шикарные поместья, где живут богачи. Но есть недвижимость и для тех, кто имеет средний достаток – примерно в $200 в месяц.

Первый раз, когда я побывал на Красной площади, то ничего не понял. Нас было трое кенийцев в центре Москвы, и никто не мог нам ничего рассказать. В следующий раз я сходил туда с русским другом, он немного рассказал мне об истории. Всегда в кенийских газетах писали «Кремль заявил то», «Кремль сделал это». Мне всегда был интересно в конце концов посмотреть на то, что происходит в Кремле. Теперь мы часто, когда не заняты, ходим гулять на Красную площадь. Это хорошее место для иностранцев. Мы встречаем там много людей из разных стран, разговариваем с ними, знакомимся, гуляем потом вместе по центру Москвы.

8094532199_a236cd0a9e_b.jpgНайроби. Фото: Stonehouse/flickr

Я был поражен московским метро 

Во-первых, оно очень красивое, во-вторых, огромное, в-третьих, очень дешевое – я плачу 300 рублей как студент и езжу по всей Москве месяц. В Найроби совсем нет метро, хотя живет около 5 млн человек. Иногда я выхожу из метро, гуляю, вижу другую станцию, захожу и еду еще куда-нибудь. Хорошо, что на метро в Москве решили не экономить, а сделать прекрасную достопримечательность для людей.

Также не мог не заметить множество статуй, музеев, памятников и древних церквей с прекрасной архитектурой. У нас не так много в Кении, а те, что есть, мы не сохраняем так, как в России.

22196042_1537954692930178_4007314870255668518_n.jpg

О решении

Я сам решил приехать сюда, чтобы учиться и повысить свою квалификацию, никто меня не направлял. Мне пришлось оставить свою работу в Кении, чтобы приехать учиться в магистратуру в Москву. Здесь, во-первых, относительно дешевле учиться, а при этом российские строители известны своим профессионализмом во многих странах мира. Поступить учиться в МГСУ было довольно тяжело. И дело не только в деньгах. В первую очередь, необходимо доказать, что я успешно окончил свой предыдущий ВУЗ. У меня upper second class, то есть средний итоговый балл был выше 4. Это британская система оценок. Значит, ты достаточно способен и можешь поступать в магистратуру. Если ты попал в число тех, кто набрал «second class lower» (соответствующая среднему баллу диплома ниже 4 при отсутствии «пятерок» - в российской), то для поступления в магистратуру нужно иметь как мимнимум двухлетний опыт в индустрии. Те же, кто получил First Class и Second Class Upper (то есть имеющие все «пятерки» или средний балл выше 4), могут работать в самых передовых компаниях или аспирантом в университете или колледже. Тем не менее, некоторые государственные корпорации снисходительно относятся к оценкам и вне зависимости от того, есть ли у выпускника first class или second class upper, он может рассчитывать на получение престижной работы.

После проверки твоего диплома наступает очередь экзамена. Сам процесс экзамена выглядит таким образом: сидят 10 профессоров и несколько десятков абитуриентов, может быть, больше сотни даже. Они вызывают по одному и задают абсолютно любые вопросы по нескольким предметам, относящимся к твоей профессии, конечно. В итоге проходят только 20. Но предварительно я отправил свои результаты за все время обучения, начиная с первого дня.

36362950_1819892438069734_1098775543395909632_n.jpg

О еде

Мне нравятся некоторые блюда русской кухни. Например, мясо по-французски. Оно похоже на яйцо, но это мясо. Запечёная картошка в мундире тоже очень вкусная. Мне нравится ваша каша, несмотря на то, что ее едят дети. Есть еще вкусная шаурма с бараниной, она намного вкуснее, чем в Кении. Люблю курицу с красным перцем, голубцы и котлеты по-киевски.

Есть вещи, по которым я немного скучаю. Например, в Москве мне не хватает шпината, как в Кении. Здесь он по вкусу совсем другой. Еще авокадо у вас совсем маленькие, у нас они по 1-2 кг каждый.

Что меня удивило, так это то, что россияне едят много мяса. С чем вы его едите? 

Я ем мясо в Кении, может быть, два раза в неделю. Я предпочитаю продукты с фермы, обычно овощи. Мы не пьем столько чая, сколько вы. Конечно, мы выращиваем и экспортируем много чая и кофе, но мы не любим его так сильно, как россияне. Наш суп тоже отличается от русского супа. Культура смешивания продуктов у нас не очень распространена, и над немногими, кто смешивает, смеются. Мы предпочитаем готовить продукты отдельно, в противном случае считается, что это может негативно повлиять на фигуру.

26165653_1623336134392033_3002588067093934015_n.jpg

О российском образовании

В России образование более основательно, чем в Кении. 

Здесь все преподаватели, которые учили меня или моих друзей, являются доцентами или профессорами. В Кении же преподавателями могут быть выпускники магистратуры, бакалавры с хорошим опытом в индустрии - не обязательно быть профессором. Я знаю архитектора с 10-летним опытом работы в отрасли, преподающего в университетах. Здесь же все мои преподаватели кандидаты наук. Второе отличие том, что все обучение здесь проводится в группах. Поток в 200 студентов разделен на более мелкие группы, по 20 человек в каждой. Набор практических вопросов готовится заранее, и каждый студент распределяет свои вопросы на весь семестр. В Кении занятия обычно и в основном проводятся одновременно со всем потоком - около 200 человек одновременно, в зависимости от специальности. Поэтому здесь у меня более тесные отношения с преподавателями, я могу пойти к ним и лично попросить разъяснений. Они постоянно проверяют ваш прогресс, и дело не только в сдаче экзаменов, но в первую очередь в понимании.

Я уверен, что после учебы здесь я стану намного более компетентным профессионалом, потому что здесь вопросы практики, а также задания и экзамены персонализированы. В Кении можно удержаться в университете, потому что задания, практические вопросы и экзамены, чаще всего, могут иметь похожие вопросы. Поэтому ваша работа всегда на 100% ваша в России.

10383482_790156997709955_1510410727221764063_n.jpg

О деньгах

Когда я вернусь в Кению – через 1,5 года – у меня будет два варианта: работать дальше инженером-строителем, но уже как консультант, или стать преподавателем в университете. Но я намерен продолжить работать в строительной сфере, не хочу работать преподавателем, несмотря на массу возможностей, которые там могут передо мной открыться.

Уверен, что и зарабатывать я смогу больше 

Конечно, все зависит от сферы. Но я думаю, что моя зарплата вырастет на 60-70% по сравнению с тем, что было раньше.

Вообще, конечно, уровень жизни в Москве намного выше, чем в Кении. Об этом можно судить хотя бы зная, насколько высоки ставки аренды квартир в Москве. Я живу в общежитии, но некоторые мои друзья снимают жилье, и они платят около $500 за однокомнатную квартиру.

Поэтому некоторые из моих русских друзей, которые учатся в МГСУ, до сих пор живут со своими родителями. Конечно, в Кении это обычно не так. Вы считаетесь достаточно зрелым, чтобы найти работу и средства для проживания. В Москве нужно либо снимать квартиру у кого-то, либо жить в общежитии.

28167775_1682972901761689_2301964845149094426_n.jpg 

О культурных различиях

Считается, что русские не улыбчивы. 

Мне много говорили, что русские – расисты, но я могу сказать, что это не так

С тех пор, как я приехал в Россию, я встретил много людей и могу сказать, что они обычные, очень счастливые люди. Мы много раз с ними ходили куда-то, у меня появилось много хороших друзей. Бывает, мы созваниваемся и идем на ВДНХ играть в снежки или кататься на коньках или роликах. Москвичи – хорошие люди.

Теги: #