Победа кольца - Московская перспектива

Победа кольца

Победа кольца
Победа кольца
Новый десятиметровый щит-гигант строится в Китае для прокладки восточного участка БКЛ

Двухпутный тоннель протяженностью почти 3 км от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» и перегон к камере съездов в сторону станции «Каширская» построит новый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК). Совместным решением с подрядчиком строительства – китайской компанией CRCC – щиту присвоят имя «Победа». Он станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве для строительства двухпутных тоннелей. Его проектирование велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному нашими специалистами.

В настоящее время проект нового щита-гиганта уже разработан и утвержден. Началось производство отдельных узлов будущей машины: ротора щита и так называемой юбки. Следующий этап – работа над конструкцией технологических тележек, а завершить работы по формированию комплекса планируется в июле этого года на заводе в Китае. Доставка огромного щита из Китая в Москву будет осуществляться морем через Северный морской путь в порт Санкт-Петербурга, а затем этот негабаритный груз доставят по реке в Южный порт Москвы в сентябре-октябре этого года.

Необходимо отметить, что сборка, отделка и монтаж оборудования будут производиться российскими специалистами сразу на строительной площадке метро, на что потребуется порядка 2,5 месяца. При этом китайская компания привлекается на этом участке только для выполнения проходческих работ, завершить которые планируется в начале 2021 года.

Президент компании CRCC International Чжоу Лэй подчеркнул, что название нового ТПМК – «Победа» – символ дружбы России и Китая. «Это название отражает вклад наших стран в победу во Второй мировой войне. Благодаря совместной плодотворной работе мы сможем реализовать проект участка БКЛ в запланированные сроки и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры российской столицы», – сказал Чжоу Лэй.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин, у московских строителей уже есть опыт работы с китайской компанией China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайские специалисты в настоящее время активно ведут работы по строительству юго-западного участка Большой кольцевой линии, а в феврале 2019 года мы подписали еще один контракт с ними о строительстве двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ. Именно для реализации этого проекта и строится новый 10-метровый тоннелепроходческий комплекс», – отметил Марс Газизуллин.

Напомним, впервые 10-метровые ТПМК компания
«Мосинжпроект» применила для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро: первый щит Herrenknecht S-956 «Лилия» был запущен на участке от станции «Косино» в сторону «Окской» Некрасовской линии в конце 2016 года. На участке от «Окской» до «Нижегородской» сегодня задействован Herrenknecht S-517 «Виктория». В настоящий момент оба щита находятся на завершающем этапе проходки на своих участках.

На сегодняшний день строительные работы развернуты на всех участках Большой кольцевой линии, причем проходка тоннелей ведется силами 21 специализированного проходческого комплекса. Специалисты оценивают готовность Большого кольца примерно на 50%, при этом предполагается, что объемы техники и рабочих здесь будут увеличиваться.

Традиция давать ТПМК названия пришла к московским метростроителям из Канады. Ричард Ловат, основатель всемирно известной канадской фирмы, которая производит тоннелепроходческие щиты LOVAT, решил, что все комплексы его бренда будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Поэтому метро в столице строят не бездушные машины, а «Катя», «Полина», «Елизавета», «Светлана» и другие железные «леди». И вот на этот раз – «Победа».