Почему бизнес вкладывает деньги в коммерческую недвижимость на территории деловых и креативных пространств

Почему бизнес вкладывает деньги в коммерческую недвижимость на территории деловых и креативных пространств

Почему бизнес вкладывает деньги в коммерческую недвижимость на территории деловых и креативных пространств
Почему бизнес вкладывает деньги в коммерческую недвижимость на территории деловых и креативных пространств
Креативные кластеры стали точками притяжения, которые привлекают местных жителей и туристов, а вместе с ними — бизнес и инвесторов. Помещения в кластерах покупают как для сдачи в аренду, так и для открытия собственных офисов. Так, по состоянию на сентябрь 2023 года в Санкт-Петербурге свободны всего 3,8% коммерческих площадей в общественных пространствах. Чем вызван спрос — расскажем дальше.

Инвестиции в кластеры — более прибыльная альтернатива вложениям в жилую недвижимость

Частные инвесторы рассматривают покупку квартир как сравнительно простой способ вложить деньги. Считается, что инвестиции в жильё не требуют специальных знаний, а сумма вложений меньше, чем при покупке коммерческих помещений. Но за относительной доступностью кроются недостатки — низкая доходность и долгая окупаемость, особенно в условиях нестабильного рынка.

Доходность от сдачи квартиры в долгосрочную аренду — около 4–6% годовых. Вложения окупаются примерно за 19 лет. Для сравнения, средняя доходность от сдачи коммерческой недвижимости составляет 8–10% годовых, а иногда достигает даже 15–18%. Срок окупаемости торговых и офисных помещений — 10 лет. 

Высокая доходность коммерческой недвижимости объясняется более высокой арендной ставкой. Инвестиции в «коммерцию» прибыльны — однако, чтобы получать прибыль, нужно привлекать арендаторов. Решением может стать покупка готового арендного бизнеса — помещения в креативно-деловом кластере, где уже разместились резиденты. Вы можете выбрать и свободное помещение: благодаря дополнительным преимуществам, которые получает бизнес при размещении в кластере, поиск арендаторов не займёт много времени.

Бизнес получает не просто офис, а территорию с готовой инфраструктурой

Здесь есть всё необходимое, чтобы персонал арендатора не только работал, но и получал образование, отдыхал и развлекался на территории. Выбирая кластер, бизнес выбирает настоящий «город в городе» — квартал с площадками для мероприятий, кафе и ресторанами, фитнес-клубами и общими лаунж-зонами, в том числе на свежем воздухе. Это позволяет компаниям предлагать сотрудникам максимально комфортные условия.

Товарищество Рябовской Мануфактуры.JPG.JPG

Кроме того, резиденты кластера интенсивно взаимодействуют друг с другом — в отличие от арендаторов в бизнес-центрах, которые обычно работают «сами по себе». Представители креативных профессий встречаются в неформальной обстановке, обмениваются идеями и запускают совместные проекты.

Управляющая компания берёт на себя обслуживание

В бизнес кластерах вас ничто не отвлекает от работы — независимо от того, собственник вы или арендатор. Оператор пространства — управляющая компания. Она отвечает за ремонт, клининг. Резиденты кластеров могут сконцентрироваться на работе с клиентами и развитии собственного продукта, не отвлекаясь на технические вопросы.


Помимо этого управляющая компания заинтересована в продвижении бизнеса арендаторов, поэтому за счёт собственных ресурсов организует мероприятия, проводит рекламные кампании, привлекает жителей города и туристов. В лице оператора креативного кластера бизнес приобретает партнёра, который вместе с ним работает на повышение рентабельности.

Товарищество Рябовской Мануфактуры — пример рабочего пространства «под ключ»

В 2020 году здания двух московских фабрик обрели второе дыхание — так появился лофт-квартал «Товарищество Рябовской Мануфактуры». Здесь можно приобрести готовый арендный бизнес, купить помещение под собственный стартап или просто арендовать гибкие офисы в коворкинге.


Коворкинг «Товарищество Гончар» представляют собой полностью готовые рабочие пространства — с дизайном в светлых оттенках и модульной мебелью. Резиденты получают доступ к лаунж-зоне, кухонной зоне, переговорной, а также парковочные места. Попасть на территорию можно круглосуточно: компаниям не приходится подстраиваться под установленный график работы, как это бывает в бизнес-центрах.

Товарищество Рябовской Мануфактуры.JPG

В «Товариществе» соседствуют IT-компании, студии дизайна и маркетинга, салоны красоты и шоу-румы. На одной площадке собрались представители разных креативных сегментов. Они ежедневно общаются и делятся экспертизой, что открывает новые возможности для их бизнесов. Помещения здесь пользуются спросом благодаря:

  • Наличию полноценной среды для бизнеса: на территории есть всё для работы, отдыха, проведения мероприятий.

  • Разнообразию форматов офисов, коворкингов и помещений свободного назначения;

  • Расположению в историческом месте — на территории Даниловской слободы вблизи от станции метро «Тульская»: до неё — одна минута пешком.

В среднем, арендный бизнес здесь приносит доход до 18% годовых и инвестиции окупаются в срок от семи лет.

Коммерческая недвижимость, в отличие от жилой, достаточно устойчива к колебаниям на рынке и кризисам — благодаря тому, что её всегда можно переформатировать. Это позволяет рассматривать офисные и торговые помещения как оптимальный вариант для вложений в условиях экономической нестабильности.



Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.