Подземка расширяет горизонты
До конца нынешнего года на линии столичной подземки выйдут 18 поездов нового поколения «Москва». Уже в 2019 году на Филевской линии метро будут курсировать только такие составы, а в 2021 году другие модели уберут и с Калужско-Рижской ветки, об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. На днях в метро стартовал проект «Привет, Москва!», рассказывающий об истории города, а на зеленой ветке был запущен состав, посвященный юбилею Московского Художественного театра.
«Москва» спускается под землю
Самое заметное обновление столичного метрополитена — это появление на линиях инновационных поездов повышенной комфортности.
Таким образом, уже к концу 2019 года в московском метро обновят треть всего подвижного состава.
Главная «фишка» этих составов — сквозной проход между вагонами, возможность заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов. Сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Поезда удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в первом и последнем вагонах есть специальные места для инвалидных колясок. Новые составы на 15% вместительнее. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки пассажиров стали намного комфортнее.
Экскурсия по дороге на работу
В начале ноября в метро запустили первый тематический блок городского проекта «Привет, Москва!» — «Москва историческая». Его суть — рассказать москвичам истории о городе, о которых не пишут в путеводителях. Пассажиры узнают, какая хитрость помогла закройщицам ГУМа спасти магазин от закрытия, чем Никольская улица славилась до чемпионата мира по футболу-2018, как она связана с пиратами и многое другое. Плакаты с любопытными фактами развешены на стенах станций и вестибюлей, а на Замоскворецкой линии курсирует тематический поезд «Привет, Москва!». Вагоны рассказывают о городских легендах, интересных фактах и историях из жизни столицы. За содержательную часть проекта отвечала целая команда экспертов: историков, москвоведов и культурологов. Автором и куратором исторического блока выступил Владимир Раевский, ведущий программы «Сделано в Москве» на телеканале «Москва 24».
Достоверность исторических сведений проверяли специалисты Государственного академического университета гуманитарных наук, а корректность с точки зрения норм русского языка — сотрудники Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Проект «Привет, Москва!» продлится 10 месяцев, в нем запланировано еще три тематических этапа: «Москва кинематографическая», «Москва музыкальная», «Москва литературная и театральная».
Антракт на зеленой ветке
До конца апреля на Замоскворецкой линии метро будет курсировать еще один, девятнадцатый юбилейный состав, посвященный 120-летию Московского Художественного театра имени Чехова. Поезд оформлен в классических цветах театра, а элементы на бортах повторяют шехтелевский орнамент на занавесе МХТ и его знаменитую чайку. Каждый вагон посвящен знаменательным событиям и людям, которые повлияли на создание и становление театра. Названия станций будут объявлять известные актеры МХТ, также пассажиры услышат цитаты из спектаклей. За время работы поезда с познавательными фактами о знаменитом театре смогут познакомиться более 2 млн человек. Только за один рабочий день в нем ездят до 20 тысяч пассажиров. Такое количество зрителей могло бы разместиться в 21 зале МХТ.
Тройка нового формата
В скором времени в городском транспорте столицы появится новая билетная система. Она предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными сервисами других регионов. На разработку самой системы уйдет год, еще полтора года займет внедрение.
Новая билетная система будет обрабатывать более 6 млрд транзакций в год. С ее появлением «Тройку» можно будет привязать к аккаунту в личном кабинете и видеть баланс карты онлайн. Также появится возможность блокировки и переноса средств на другую карту. Пассажиры смогут получить полный контроль над своим счетом по аналогии с банковским или мобильным. В период опытной эксплуатации и внедрения новая билетная система будет работать в тестовом режиме параллельно с действующей.
Карту «Тройку» можно будет пополнять онлайн без дальнейшей активации средств через желтый информационный терминал. Пополнить «Тройку» и записать на нее все виды билетов без активации у терминала можно будет и через приложение «Метро Москвы». В новой билетной системе будет заложена возможность оплачивать проезд в транспорте не только Москвы, но и соседних регионов.