Президент поручил разогнаться

Президент поручил разогнаться

Президент поручил разогнаться
Президент поручил разогнаться Фото: Агентство «Москва»
В Подмосковье начнется активное дорожное строительство

Транспортные проблемы Подмосковья обсудили на встрече Владимир Путин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор региона Андрей Воробьёв. Речь шла и о развитии системы Москвы и области в целом. На дорогах региона – 15% всех легковых автомобилей в стране. Интенсивность движения растет с каждым годом. И если столица решает вопрос давно и масштабно, то области еще только предстоит включиться в активную работу. Только в этом случае вылетные магистрали, ведущие из Москвы, перестанут упираться в «узкие горлышки» областных участков автотрасс.

Недавно, в День космонавтики, Владимир Путин посетил предприятие, где делают космические двигатели. Работники попросили президента построить дополнительную развязку в городе Химки. На прошлой неделе президент вызвал к себе главу Минтранса и губернатора Московской области, чтобы обсудить решение не только химкинского вопроса, но и в целом транспортного строительства в регионе. По словам президента, от пробок на выезде из столицы страдают жители нескольких регионов, и ситуацию нужно менять. «Новые и старые Химки, соединение двух частей растущего города – важнейшая задача. И не только для этого предприятия, хотя для «Энергомаша» это критически важно, как оказалось. Мы еще в прежние годы обсуждали необходимость строительства развязок, путепроводов», – сказал Владимир Путин.

По словам Евгения Дитриха, Московская область в ближайшее время приступает к проектированию новой развязки: «Предварительные параметры путепровода – около 700 метров в длину, он пройдет над автомобильной дорогой М10, над Ленинградским шоссе. Также два транспортных подхода около 150 метров и четыре полосы движения». 

Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, только строительством дорог инфраструктурные проблемы агломерации решить невозможно. Поэтому необходим целый комплекс мер, включая развитие современного быстрого общественного транспорта.

Важны и современные технологии. Москва на прошлой неделе впервые вошла в топ-10 инновационных городов мира. По версии авторитетного рейтинга российская столица опередила такие мегаполисы, как Париж – 12-е место, Токио – 14-е место, Пекин – 17-е место и Шанхай – 31-е место. Во многом это удалось и благодаря инфраструктуре. Прошлый год стал рекордным в Москве по дорожному строительству, введено 127 км современных магистралей с развязками.

В минувшем году началась реализация проекта создания Московских центральных диаметров. «Фактически это новая сеть наземного метро, которая объединит инфраструктуру столицы и Подмосковья», – сказал мэр.

В Московской области уже началась работа по строительству путепроводов, необходимых для Московских центральных диаметров. «Реализуем проекты шести таких путепроводов. По большинству из них мы начали проектирование, которое завершится в ближайшее время. Последние сроки строительства в соответствии с вводом по Московским центральным диаметрам – это 2024 год. Соответственно первые путепроводы запланированы уже на 2020 и 2021 годы. Это действительно те точки, которые и в предыдущие периоды были достаточно сильно напряжены», – сказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В свою очередь, Андрей Воробьёв отметил, что с 2011 года в регионе построили 37 новых развязок в местах пересечения с железной дорогой, на что было потрачено более 140 млрд рублей. «Сегодня 19 городов Московской области вздохнули свободно: Долгопрудный, Балашиха, Реутов, Железнодорожный, а также Одинцовский район – там, где мы уже построили развязки, теперь можно не стоять перед шлагбаумом», – сказал губернатор. По его словам, эта программа продолжится в связи с реализацией проекта МЦД, где частота железнодорожного сообщения станет вообще шесть минут, то есть шлагбаум, по сути, вообще не будет открываться. «Этот большой проект, который станет насчитывать пять линий, сможет существовать только тогда, когда эти переезды будут подготовлены», – подчеркнул Воробьёв.

Теги: #