Продолжается строительство дублера Калужского шоссе
Строители ввели развязку на месяц раньше срока. Давая старт движению автомобилей, мэр Сергей Собянин отметил: «Сдаем сложный и нужный объект на Московском скоростном диаметре – развязку, которая напрямую соединяет южное направление МСД с улицами Люблинской, Ставропольской, Краснодарской. Таким образом, улучшается транспортная доступность пяти районов Юго-Восточного административного округа.
В дальнейшем дорога будет проложена до Третьего транспортного кольца и пройдет мимо Южного порта – территории строительства нового делового центра, а также жилых микрорайонов», – сказал градоначальник. Возведение объекта началось в декабре 2020 года и завершилось в октябре 2023-го. В ходе работ строители переустроили 78 км инженерных коммуникаций, возвели и реконструировали четыре километра дорог, включая эстакаду основного хода через железнодорожные пути МЦД-2 протяженностью 1,3 км с тремя полосами движения транспорта в каждом направлении. Плюс четыре эстакады-съезда.
Это, по мнению аналитиков Центра организации дорожного движения, снизит нагрузку на Волгоградский проспект, Краснодонскую улицу и Волжский бульвар. «В результате улучшится транспортная доступность районов Печатники, Люблино, Кузьминки, Текстильщики и Марьино, в которых проживает свыше 780 тыс. человек. А создание альтернативного маршрута между районами сократит перепробег автотранспорта до семи километров», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Строители также провели реконструкцию всей прилегающей к развязке улично-дорожной сети. В порядок привели свыше 1,3 км дорог, включая Шоссейную, Курскую, Кубанскую, Краснодарскую и Ставропольскую улицы, участок Проектируемого проезда № 1797 от Краснодарской до Ставропольской улицы.
А чтобы шум от машин не мешал жителям близлежащих кварталов, и в том числе микрорайона Б в Люблино, вдоль дублера Люблинской улицы установили защитные экраны протяженностью два километра. В рамках благоустройства прилегающей территории обустроили 9,5 га газонов и высадили около 3,4 тыс. деревьев и кустарников.
Однако дорожные работы в этой части города не закончены. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, продолжается проектирование участка дублера Люблинской улицы от ТТК (Третьего транспортного кольца) до пресечения с МСД. «Его протяженность составит свыше 13,3 км. Также будут построены две эстакады, три путепровода и четыре надземных пешеходных перехода», – сказал вице-мэр.
Новая автотрасса, по словам главы стройкомплекса, должна решить проблему транспортной доступности активно развивающейся территории Южного порта и бывшей промзоны «ЗИЛ». Начать ее строительство планируется до конца этого года. «Шестиполосная магистраль помимо Люблинской улицы разгрузит также Волгоградский проспект и проспект Андропова и создаст новую транспортную связь с южным направлением Московского скоростного диаметра. Таким образом, существенно увеличится пропускная способность одного из самых загруженных автотранспортом мест на юго-востоке столицы. Всего на новой трассе запланировано строительство 17,3 км дорог. Четыре километра ранее уже открыли в составе развязки на пересечении дублера Люблинской улицы и МСД. В том числе строители возвели эстакаду основного хода длиной 1,3 км и четыре эстакады со съездами», – заключил Андрей Бочкарёв.
ИЗ НАСТОЯЩЕГО – В БУДУЩЕЕ
Строящийся дублер Калужского шоссе длиной около 23 км пройдет между Калужским и Киевским шоссе – от будущей станции метро «Тютчевская» в районе МКАД до города Троицка. «Эта дорога позволит разгрузить Калужское шоссе и собрать вместе микрорайоны, которые сейчас строятся, и места приложения труда. Два километра трасс уже введено. Сейчас идет строительство еще около 10 км шоссе», – отметил Сергей Собянин во время осмотра дублера на минувшей неделе.
На основном участке трассы с двумя полосами движения в каждом направлении будет возведено шесть искусственных сооружений. Новая дорога улучшит транспортное обслуживание свыше 260 тыс. человек – жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское, Десёновское и города Троицка. Также будет обеспечен удобный подъезд к станциям метро «Прокшино» Сокольнической линии, «Корниловская» и «Тютчевская» Троицкой ветки и другим важным объектам города.
Благодаря вводу дублера Калужского шоссе перепробег автотранспорта сократится до 5,2 км, а время в пути автомобилистов – на 10 минут. При этом Калужское шоссе разгрузится до 10%, а улица Старые Сосенки – до 8%.
В утренний час пик время автомобилистов на отрезке Калужского шоссе от шоссе Ракитки до Филатовского шоссе уменьшится до 15%. На участке улицы Старые Сосенки от улицы Летовского Ополчения до Калужского шоссе – до 17%, а на части Филимонковского шоссе от шоссе Ракитки до Филатовского шоссе – на 9%.
Строительство дублера Калужского шоссе разделено на несколько этапов. В 2021–2022 годах открылись два участка общей длиной два километра: от Николо-Хованской улицы до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и улично-дорожная сеть в поселении Мосрентген. Общестроительная готовность дублера на сегодняшний день составляет 45%. В настоящее время ведутся работы на еще двух участках общей протяженностью 11,7 км: от автотрассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до автодороги Середнёво – Марьино – Десна, а также от будущей станции метро «Тютчевская» до Проектируемого проезда № 7502.
В их составе возводятся четыре искусственных сооружения: тридцати трехметровый мост через реку Сосенку, стометровый путепровод вблизи садового некоммерческого товарищества «Родник», тоннель на пересечении с автодорогой М3 «Украина» – деревня Сосенки – деревня Ямонтово и тоннель на пересечении с автодорогой М3 «Украина» до трассы А101 Москва – Малоярославец – Рославль (Калужское шоссе) через деревни Середнёво, Марьино, Десна.
Для снижения уровня шума вдоль основного хода магистрали установят защитные экраны, а также разобьют 19 га газонов и высадят около 20,5 тыс. деревьев и кустарников. Строители также осуществят переустройство 185 км инженерных коммуникаций и возведут два очистных сооружения. Завершить все работы планируется в 2024 году. Помимо этого, ведется проектирование еще двух участков общей протяженностью 10,7 км с двумя мостами – от Николо-Хованской улицы до улицы Адмирала Корнилова и от трассы Середнёво – Марьино – Десна до автодороги Боровское шоссе – деревня Ботаково с выходом к городу Троицку.