Продолжается строительство дублера Калужского шоссе - Московская перспектива
Продолжается строительство дублера Калужского шоссе

Продолжается строительство дублера Калужского шоссе

Продолжается строительство дублера Калужского шоссе
Продолжается строительство дублера Калужского шоссе
На минувшей неделе открылась транспортная развязка на пересечении дублера Люблинской улицы и южного направления Московского скоростного диаметра. Другим важным элементом транспортного каркаса столицы в скором будущем станет строящийся дублер Калужского шоссе в ТиНАО. Но если дублер пока в работе, то развязка уже сейчас сократила время в пути в часы пик на Люблинской улице от Ставропольской до Волгоградского проспекта – до 18%, от Волгоградского проспекта до Краснодарской улицы – до 15%, а участок Волгоградки от Волжского бульвара до МСД – до 10%.

Строители ввели развязку на месяц раньше срока. Давая старт движению автомобилей, мэр Сергей Собянин отметил: «Сдаем сложный и нужный объект на Московском скоростном диаметре – развязку, которая напрямую соединяет южное направление МСД с улицами Люблинской, Ставропольской, Краснодарской. Таким образом, улучшается транспортная доступность пяти районов Юго-Восточного административного округа.

В дальнейшем дорога будет проложена до Третьего транспортного кольца и пройдет мимо Южного порта – территории строительства нового делового центра, а также жилых микрорайонов», – сказал градоначальник. Возведение объекта началось в декабре 2020 года и завершилось в октябре 2023-го. В ходе работ строители переустроили 78 км инженерных коммуникаций, возвели и реконструировали четыре километра дорог, включая эстакаду основного хода через железнодорожные пути МЦД-2 протяженностью 1,3 км с тремя полосами движения транспорта в каждом направлении. Плюс четыре эстакады-съезда.

Это, по мнению аналитиков Центра организации дорожного движения, снизит нагрузку на Волгоградский проспект, Краснодонскую улицу и Волжский бульвар. «В результате улучшится транспортная доступность районов Печатники, Люблино, Кузьминки, Текстильщики и Марьино, в которых проживает свыше 780 тыс. человек. А создание альтернативного маршрута между районами сократит перепробег автотранспорта до семи километров», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Строители также провели реконструкцию всей прилегающей к развязке улично-дорожной сети. В порядок привели свыше 1,3 км дорог, включая Шоссейную, Курскую, Кубанскую, Краснодарскую и Ставропольскую улицы, участок Проектируемого проезда № 1797 от Краснодарской до Ставропольской улицы.

А чтобы шум от машин не мешал жителям близлежащих кварталов, и в том числе микрорайона Б в Люблино, вдоль дублера Люблинской улицы установили защитные экраны протяженностью два километра. В рамках благоустройства прилегающей территории обустроили 9,5 га газонов и высадили около 3,4 тыс. деревьев и кустарников.

Однако дорожные работы в этой части города не закончены. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, продолжается проектирование участка дублера Люблинской улицы от ТТК (Третьего транспортного кольца) до пресечения с МСД. «Его протяженность составит свыше 13,3 км. Также будут построены две эстакады, три путепровода и четыре надземных пешеходных перехода», – сказал вице-мэр.

Новая автотрасса, по словам главы стройкомплекса, должна решить проблему транспортной доступности активно развивающейся территории Южного порта и бывшей промзоны «ЗИЛ». Начать ее строительство планируется до конца этого года. «Шестиполосная магистраль помимо Люблинской улицы разгрузит также Волгоградский проспект и проспект Андропова и создаст новую транспортную связь с южным направлением Московского скоростного диаметра. Таким образом, существенно увеличится пропускная способность одного из самых загруженных автотранспортом мест на юго-востоке столицы. Всего на новой трассе запланировано строительство 17,3 км дорог. Четыре километра ранее уже открыли в составе развязки на пересечении дублера Люблинской улицы и МСД. В том числе строители возвели эстакаду основного хода длиной 1,3 км и четыре эстакады со съездами», – заключил Андрей Бочкарёв.

ИЗ НАСТОЯЩЕГО – В БУДУЩЕЕ
Строящийся дублер Калужского шоссе длиной около 23 км пройдет между Калужским и Киевским шоссе – от будущей станции метро «Тютчевская» в районе МКАД до города Троицка. «Эта дорога позволит разгрузить Калужское шоссе и собрать вместе микрорайоны, которые сейчас строятся, и места приложения труда. Два километра трасс уже введено. Сейчас идет строительство еще около 10 км шоссе», – отметил Сергей Собянин во время осмотра дублера на минувшей неделе.
На основном участке трассы с двумя полосами движения в каждом направлении будет возведено шесть искусственных сооружений. Новая дорога улучшит транспортное обслуживание свыше 260 тыс. человек – жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское, Десёновское и города Троицка. Также будет обеспечен удобный подъезд к станциям метро «Прокшино» Сокольнической линии, «Корниловская» и «Тютчевская» Троицкой ветки и другим важным объектам города.
Благодаря вводу дублера Калужского шоссе перепробег автотранспорта сократится до 5,2 км, а время в пути автомобилистов – на 10 минут. При этом Калужское шоссе разгрузится до 10%, а улица Старые Сосенки – до 8%.

В утренний час пик время автомобилистов на отрезке Калужского шоссе от шоссе Ракитки до Филатовского шоссе уменьшится до 15%. На участке улицы Старые Сосенки от улицы Летовского Ополчения до Калужского шоссе – до 17%, а на части Филимонковского шоссе от шоссе Ракитки до Филатовского шоссе – на 9%. 

Строительство дублера Калужского шоссе разделено на несколько этапов. В 2021–2022 годах открылись два участка общей длиной два километра: от Николо-Хованской улицы до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и улично-дорожная сеть в поселении Мосрентген. Общестроительная готовность дублера на сегодняшний день составляет 45%. В настоящее время ведутся работы на еще двух участках общей протяженностью 11,7 км: от автотрассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до автодороги Середнёво – Марьино – Десна, а также от будущей станции метро «Тютчевская» до Проектируемого проезда № 7502.
В их составе возводятся четыре искусственных сооружения: тридцати трехметровый мост через реку Сосенку, стометровый путепровод вблизи садового некоммерческого товарищества «Родник», тоннель на пересечении с автодорогой М3 «Украина» – деревня Сосенки – деревня Ямонтово и тоннель на пересечении с автодорогой М3 «Украина» до трассы А101 Москва – Малоярославец – Рославль (Калужское шоссе) через деревни Середнёво, Марьино, Десна.

Для снижения уровня шума вдоль основного хода магистрали установят защитные экраны, а также разобьют 19 га газонов и высадят около 20,5 тыс. деревьев и кустарников. Строители также осуществят переустройство 185 км инженерных коммуникаций и возведут два очистных сооружения. Завершить все работы планируется в 2024 году. Помимо этого, ведется проектирование еще двух участков общей протяженностью 10,7 км с двумя мостами – от Николо-Хованской улицы до улицы Адмирала Корнилова и от трассы Середнёво – Марьино – Десна до автодороги Боровское шоссе – деревня Ботаково с выходом к городу Троицку.

Теги: #