Радиус в Центр культуры и финансов - Московская перспектива

Радиус в Центр культуры и финансов

Радиус в Центр культуры и финансов
Радиус в Центр культуры и финансов
Новую линию подземки построят до Рублево-Архангельского

Запуск Большой кольцевой линии метро в Москве создаст десятки новых маршрутов передвижения по городу и существенно разгрузит действующие ветки, которые сегодня работают на пределе возможностей. Однако еще одним плюсом БКЛ станет возможность строительства от нее дополнительных радиальных линий. Одна из них — Рублево-Архангельская.

В Москве активно строится Большая кольцевая линия, которая обеспечит технический задел на создание новых радиальных направлений метро. Один такой радиус — Некрасовский — уже строится. В перспективе появятся еще три: в новую Москву от станции «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку, в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар», а также Рублево-Архангельская.

На протяжении Рублево-Архангельской линии расположатся семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (рабочие названия, которые в будущем могут быть изменены). Длина новой ветки составит примерно 19 км. На БКЛ уже есть камера съезда, сейчас идет разработка градостроительной документации по новому радиусу. Предполагается, что новая линия пройдет по территории районов Кунцево (ЗАО), Строгино (СЗАО), Щукино (СЗАО), Хорошево-Мневники (СЗАО), Хорошевский (САО) и Пресненский (ЦАО). Строительство новой линии обуславливается еще и грандиозными планами по развитию Международного финансового центра в Рублево-Архангельском. Согласно утвержденному прошлой осенью проекту планировки территории, в Рублево-Архангельском предполагается благо-
устройство района общей площадью 461 га, комплексное строительство жилой недвижимости с развитой транспортной, социальной, торгово-развлекательной и гостиничной инфраструктурой. Всего на территории, прилегающей к технопарку «Сколково», в рамках размещения Международного финансового центра предусматривается строительство за счет средств инвестора капитальных объектов общей площадью 4,1 млн кв. метров, в том числе около миллиона кв. метров коммерческих площадей, включая гостиницу и торговые центры, и 2,6 млн кв. метров жилья.

42_метро_10.jpg

Прокладывать новую линию планируется в два этапа, причем строительство начнется не из центра города, а от станции «Строгино» на запад — в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». Во вторую очередь проложат участок со станциями «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха». Две станции на этой линии станут пересадочными: «Строгино» — на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а «Шелепиха» — на БКЛ. По оценкам столичных властей, строительство новой линии метро может начаться после 2023 года, когда завершатся основные работы на Большой кольцевой линии.

Немаловажно и то, что параллельно с разработкой проектной документации по новой линии метро изучается возможность ее интеграции с железной дорогой. Принято решение о реконструкции участка Рижского направления МЖД от платформы Павшино до Рублево-Архангельского. Сейчас просчитывается технико-экономическое обоснование проекта. 

«Кроме того, мы рассматриваем возможность строительства крупного транспортно-пересадочного узла в Рублево-Архангельском. По нашим планам, он объединит новую перспективную линию метро и железнодорожную ветку», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.