Сергей Собянин открыл обновленный Дмитровский путепровод - Московская перспектива
Сергей Собянин открыл обновленный Дмитровский путепровод

Сергей Собянин открыл обновленный Дмитровский путепровод

Сергей Собянин открыл обновленный Дмитровский путепровод
Сергей Собянин открыл обновленный Дмитровский путепровод телеграм-канал Сергея Собянина
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение в сторону области по реконструированному Дмитровскому путепроводу через пути МЦД-3 в районе станции Петровско-Разумовская.

«Хороший подарок к Новому году для москвичей: закончили очень сложный объект – путепровод на Дмитровке, который пересекает МЦД-3. Старый путепровод находится в аварийном состоянии, его пришлось демонтировать. Сегодня мы запускаем четыре полосы в сторону Московской области. До Нового года запустим три полосы в сторону центра. После демонтажа временного путепровода полностью, в I квартале следующего года, запустится четвертая полоса. Так что движение на Дмитровке будет полностью восстановлено», – сказал Сергей Собянин.

Глава города отметил, что за последний несколько лет в столице построили и обновили 21 путепровод через железнодорожные пути, в предстоящие пять лет работы пройдут еще на 17 таких объектах. Реконструкция и строительство путепроводов улучшают связанность районов и позволяют продолжать модернизацию железнодорожной инфраструктуры для развития Московских центральных диаметров.

photo_2023-02-19_09-51-43(1).jpeg

Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 построили в 1965 году. Даже в те годы, несмотря на гораздо меньшее количество машин в городе, путепровод помог серьёзно улучшить движение и устранить коллапс, парализовавший Дмитровское шоссе. Из-за того, что поезда на линии «Москва – Ленинград» ходили с короткими интервалами, водители на переезде могли ждать проезда час и более. Стройка путепровода стала катализатором развития северных и северо-восточных районов Москвы – Тимирязевского, Западноего и Восточного Дегунино, Бескудниковского, Дмитровского, Алтуфьевского и Лианозово, где сегодня проживает порядка 600 тысяч человек.

К началу 2020-х годов Дмитровский путепровод полностью исчерпал имевшийся запас прочности, поэтому столичные власти начали его реконструкцию. Для этого был построен временный путепровод – дублер, который позволил сохранить сквозное движение машин по Дмитровскому шоссе. Одновременно с обновлением путепровода шли работы по созданию третьего Московского скоростного диаметра.

Dmitrovskii_puteprovod_(3)(13).jpeg

Что было сделано в ходе модернизации путепровода:
– полностью заменены опоры и пролётные строения Дмитровского путепровода длиной 312 м с четырьмя полосами движения в каждом направлении.
– реконструирован примыкающий участок Дмитровского шоссе протяженностью 382 метра с четырьмя полосами движения в каждом направлении.
– построены однополосные съезды с Локомотивного проезда на Дмитровское шоссе протяженностью 159 метров и с Дмитровского шоссе по направлению к Локомотивному проезду протяженностью 25 метров.

Что предстоит сделать:
– разобрать подходы к временному путепроводу, благодаря чему запустят еще три полосы движения в сторону центра. Движение по четвертой полосе и полный демонтаж временного путепровода запланирован на начало 2024 года.
– завершить реконструкцию участка улицы Линии Октябрьской Железной Дороги со съездом на Дмитровское шоссе протяженностью 320 метров
– построить съезд с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону центра и на Верхнюю аллею протяженностью 231 метр
– установить шумозащитные экраны протяжённостью 91 метр вдоль основного хода Дмитровского шоссе в районе дома № 18, корп.1 по Лиственничной аллее
– провести благоустройство территории, раскатать 2,4 га газонов, высадить свыше 2,8 тыс. деревьев и кустарников.

Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 1,4 км дорог.

Завершение реконструкции Дмитровского путепровода позволит обеспечить комфортное и безопасное движение:
– машин по Дмитровскому шоссе, а также улучшить условия движения прилегающих магистралях: Московском скоростном диаметре и Северо-Западной хорде;
– поездов МЦД-3 с учётом перспектив открытия высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

01_gl_Mishina.jpeg

После реконструкции путепровода время проезда по Дмитровскому шоссе уменьшится на 6 минут. Нагрузка на данный участок шоссе снизится до 17%. На 6% снизится нагрузка на Ботаническую улицу.

Обновленный путепровод стал последним этапом реализации масштабного проекта реконструкции одной из главных вылетных магистралей севера Москвы – Дмитровского шоссе. В рамках этого проекта была проведена реконструкция развязки на МКАД, полностью перестроен основной ход магистрали от Долгопрудненского шоссе до границы с Московской областью, реализованы мероприятия по обеспечению связанности Дмитровского шоссе с крупными городскими магистралями – Московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой.

Как в столице строят и реконструируют путепроводы

Правительство столицы совместно с ОАО «РЖД» и властями Московской области реализует масштабную программу возведения и обновления путепроводов через железнодорожные пути. 

Lizinskii_puteprovod_na_sei_chas.jpeg

С 2011 года за счёт бюджета столицы построили и реконструировали 21 автодорожный путепровод через ж/д пути, Это:
– Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;
– Семь путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд Ключики – 1-я Фрезерная улица);
– Путепровод на 7 км Павелецкого направления МЖД – в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 г. – Нижние Котлы);
– Путепровод на 34 км Курского направления МЖД в Щербинке;
– Путепровод на 18 км Киевского направления МЖД (Переделкино);
– Путепровод на 33 км Киевского направления МЖД (Кокошкино);
– Путепровод на 36 км Киевского направления МЖД (Крёкшино);
– Путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей – через пути Курского направления МЖД;
– Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
– Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД – в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
– Путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
– Путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до ТТК;
– Путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
– Путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
– Старорублёвский путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублёр Кутузовского проспекта.

tIFtSclb42zA(12).jpeg

Сегодня ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 17 путепроводов, в числе которых:
– Путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
– Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;
– Путепровод через пути Савёловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;
– Путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
– Путепровод через пути МЦД-1, соединяющий проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;
– Путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу Добролюбова со Складочной улицей;
– Путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
– Четыре путепровода через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королёва;
– Путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
– Путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
– Путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Венёвскую улицы;
– Путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал;
– Путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка;
– Путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Малино.
– Аналогичные работы по строительству/реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.

yuzh_Samarin_PS(17).jpeg

Новые дороги Москвы
С 2011 года в столице построили 1,3 тысячи км дорог. Это 25% от существующей улично-дорожной сети. Специалисты возвели 425 новых тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также было построено 297 внеуличных пешеходных переходов. До 2026 года в столице построят еще 265 км дорог, 71 искусственное сооружение и 60 пешеходных переходов.

Фото – mos.ru