Щит работает не только в метро

Щит работает не только в метро

Щит работает не только в метро
Щит работает не только в метро
Пересадочным хабом эта станция стала давно – «Тимирязевская» является конечной станцией для монорельса, курсирующего между Дмитровским шоссе и улицей Сергея Эйзенштейна. Сейчас на ТПУ идут активные строительные работы. Об их масштабе говорит тот факт, что для реконструкции перехода через Дмитровское шоссе применяется проходческий щит.

Из этого пересадочного узла в разные направления расходятся важные транспортные артерии города: железнодорожная платформа Тимирязевская МЖД, по которой идут поезда Савеловского направления, и Серпуховско-Тимирязевская линия метро. Также здесь закольцовываются десятки наземных маршрутов общественного транспорта.

Помимо организации транспортных развязок и обустройства соответствующей инфраструктуры идет реконструкция двух существующих подземных пешеходных переходов. Первый проходит под Дмитровским шоссе и соединяет два района: улицы Академика Лисицина, Костякова, Ивановскую со стороны Тимирязевского района и улицы Яблочкова и Фонвизина – Бутырского. Функция этого перехода – обеспечивать вход на станцию метро «Тимирязевская» и к одноименной станции Московского монорельса.

Второй подземный пешеходный переход связывает улицы Академика Лисицина и Всеволода Вишневского с остановками общественного транспорта в сторону области. После реконструкции переход станет значительно длиннее: он продолжится под действующими железнодорожными путями Савеловского направления (МЦД-1). Это обеспечит пешеходную доступность между Тимирязевским и Бутырским районами.

При реконструкции второго перехода применяют несколько технологий. На участках, примыкающих к рельсовой дороге, пешеходный переход сооружается открытым способом в котловане. Под участком, пролегающим под железнодорожными путями, этот способ применить нельзя. На нем переход сооружается закрытым способом внутри защитного экрана из труб. Это временная конструкция, которая позволяет вести строительство без вскрытия поверхности и остановки движения поездов. Защитный экран формируется из отдельных стальных труб, которые впоследствии заполняются бетоном. 

Это технология микротоннелирования, которая ведется с использованием настоящего проходческого щита. Правда, его размеры значительно отличаются от размеров ТПМК, используемых при строительстве метро. Щит малого диаметра используется для установки каждой отдельной трубы защитного экрана. «Этот способ применяется при строительстве дорожных тоннелей, – пояснил технологию микротеннелирования начальник Управления дорожно-мостового строительства департамента строительства города Москвы Дмитрий Прасов. – Диаметр таких щитов 60–80 сантиметров. Помимо ТПУ «Тимирязевская» строительство тоннелей с использованием микрощита сейчас идет на двух участках Юго-Восточной хорды – под Павелецким направлением Московской железной дороги и под МКАД».

Теги: #