Следующая станция – Остафьево - Московская перспектива

Следующая станция – Остафьево

Следующая станция – Остафьево
Следующая станция – Остафьево Фото: Максим Мишин/mos.ru
Сергей Собянин открыл новую платформу на МЦД-2

Остановка Остафьево появилась на Московском центральном диаметре (МЦД) Нахабино – Подольск. 23 января ее открыл мэр Москвы Сергей Собянин. «Сегодня мы запускаем новую станцию на МЦД-2. Это очень важный и нужный остановочный пункт. Он расположен между станциями Щербинка и Силикатная в поселении Рязановское Новомосковского округа столицы. Часть жителей Щербинки будут доходить до Остафьево пешком, а другие доедут на маршрутном автобусе, который будет курсировать с интервалом 10 минут», – сказал столичный градоначальник.

К возведению станции Остафьево приступили чуть более года назад. Строители рассказали мэру, что на первом этапе были возведены платформа и пассажирский конкорс (распределительный зал для на вокзалах, станциях метрополитена, в аэропортах. – «МП») площадью 1,9 тыс. кв. метров, который обеспечивает выход пассажиров к улице Заводской и пересадку на наземный транспорт. На верхнем уровне конкорса расположились кассы и автоматы для продажи билетов, а для прохода людей к платформе можно воспользоваться лифтами и эскалаторами. «Открытие новой платформы с переходом через железнодорожные пути, оборудованным эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров, положительно скажется на их безопасности», – подчеркнул заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Саму платформу оборудовали навесом и скамейками, а также энергосберегающим освещением и навигационными стелами.

«Остановочный пункт возведен по новым стандартам Московских центральных диаметров. По мнению специалистов, это будет еще один вокзал на территории новой Москвы, который разгрузит железнодорожные станции МЦД-2 Щербинка и Подольск примерно на 12%. А после завершения строительства подъездов к Остафьево автотранспорта будут разгружены и прилегающие к Симферопольскму и Варшавскому шоссе территории. Это создаст предпосылки для создания на них в перспективе крупного технологического и индустриального парка», – отметил Сергей Собянин.

С момента открытия станции начал работу новый автобусный маршрут, доставляющий к ней пассажиров с пиковым интервалом 10 минут. Для этого был построен участок дороги от улицы Заводской до платформы Остафьево, организована временная отстойно-разворотная площадка для автобусов, обустроена перехватывающая парковка на 100 мест и пешеходные дорожки, ведущие к станции со стороны микрорайона Южный города Щербинки и СНТ «Победа» поселка Знамя Октября.

Для пассажиров время в пути до центра Москвы сократится на 10–35 минут, а расходы на проезд – на 70–85%, поскольку билет на МЦД действителен и в метро, и на МЦК (Московских центральных диаметрах).

Второй этап строительства железнодорожной станции Остафьево планируется завершить в 2020 году. Он включает в себя возведение еще одной пассажирской платформы и пешеходного перехода над железнодорожными путями.

Ожидается, что новым остановочным пунктом будут пользоваться около 3,1 тыс. пассажиров в сутки. Однако по мере реализации планов жилищного строительства и создания новых рабочих мест в поселении Рязановское их численность может увеличиться до 37 тыс. в сутки. Уже в следующем году будет завершено строительство участка дороги со стороны Варшавского шоссе, которая соединит Южную улицу и Залинейный переулок. На ней разместят остановки наземного пассажирского транспорта, а на базе Остафьево создадут современный ТПУ (транспортно-пересадочный узел), в составе которого будут обустроены фронты посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка с конечной станцией маршрутов городского пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг на 200–250 машино-мест.

«ТПУ объединит пассажиропотоки Курского направления железной дороги, а также автобусных маршрутов новой Москвы», – отметил Андрей Бочкарёв.