«София» появилась на свет - Московская перспектива

«София» появилась на свет

«София» появилась на свет
«София»  появилась на свет
Завершено строительство еще одного тоннеля на Большой кольцевой

Проходка правого перегонного тоннеля завершилась между станциями «Рубцовская» и «Стромынка» Большой кольцевой линии метро. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, щит «София» построил порядка 2,4 км тоннеля на глубине 30 метров.

Глава столичного стройкомплекса отметил, что тоннелепроходческий комплекс прошел через станцию «Рубцовская», под рекой Яузой и железнодорожными путями Казанского направления. Перед окончанием проходки он работал под станцией «Сокольники» красной линии подземки.

Теперь «Софии» предстоит возвести следующий тоннель – от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Его протяженность составит около 2,5 км.

Месяц назад тоннелепроходческий комплекс «Наталья» завершил проходку параллельного тоннеля между «Рубцовской» и «Стромынкой». По словам подрядчиков, основной сложностью проходки на этих участках стали гидрологические условия: большое количество обводненных грунтов и подземных рек. «Мы прошли под сетью городских коммуникаций, под железной дорогой Казанского направления, миновали реку Яузу. Щит двигался в плотной городской застройке, его путь также пролегал под станцией метро «Сокольники» – в шести метрах от нее. Несмотря на непосредственную близость важных объектов, никаких чрезвычайных ситуаций в ходе проходки тоннеля не произошло», – рассказал заместитель главного инженера тоннельного отряда № 6 «Метростроя» Константин Сысоев.

Станция «Стромынка», входящая в состав Большой кольцевой линии метро, возводится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицей Русаковской и Сокольническим Валом. Причем сооружается она на глубине порядка 30 метров. Сегодня на всем северо-восточном участке Большой кольцевой линии метрополитена работы идут полным ходом. Готовность участка составляет около 50%.

«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки. Это разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро. Она даст возможность москвичам более комфортно добираться до парка «Сокольники», а жителям района предоставит десятки новых маршрутов по всей территории Москвы, сократив время в пути в несколько раз. Ожидается, что «Стромынкой» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки.

Дизайн новой станции выполнят в стиле хай-тек. Концепция оформления была разработана в ходе открытого международного конкурса. В отделке будут преобладать характерные для этого направления стекло и металл, а также красный, белый и серый цвета. Стены и колонны облицуют мрамором, а на пол уложат гранит. Эскалаторные залы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, получат стеклянные галереи. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. Светодиодные светильники украсят не только потолок, но и расположенные над путями балконы. По замыслу архитекторов, светодиодные лампочки создадут иллюзию мерцающего звездного света. Наземные вестибюли сделают почти полностью стеклянными с перфорированными вставками.

«Стромынка» – вторая после «ЦСКА» станция БКЛ, которая будет выходить прямо в парк. На исторической площади, ведущей от улицы Русаковской к главному входу в парк «Сокольники», до начала строительства станции метро находилась липовая аллея. Мэр Москвы Сергей Собянин, посещая недавно объект, пообещал полностью восстановить ее после завершения всех работ. «Мы ее не только воссоздадим, но и посадим больше деревьев, чем было раньше. Кроме того, выполним благоустройство», – подчеркнул он.

Напомним, всего на северо-восточном участке БКЛ расположатся шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». По словам Марата Хуснуллина, в целом работы на этом отрезке завершатся в 2021 году, хотя все станции будут сдаваться в разные годы. Так, «Лефортово» и «Авиамоторную» планируется закончить уже в этом году. Однако пока кольцо не замкнется, они станут работать как продолжение новой Некрасовской линии, которая также будет запущена в 2019 году. Станция «Электрозаводская» («Рубцовская») БКЛ может быть сдана раньше нормативного срока на год, то есть в 2020 году.