Стратегия возможностей - Московская перспектива

Стратегия возможностей

Стратегия возможностей
Стратегия возможностей
Одиннадцать наименований инновационной продукции внесено в Московский территориальный строительный каталог (МТСК) в 2020 году. Всего с 2010 года в каталоге появилось более 300 видов таких изделий. «Новые материалы и технологии повышают качество и безопасность работ, а также сокращают сроки и затраты на создание объектов. Это крайне важно в условиях политики импортозамещения, которую мэр Москвы Сергей Собянин определил как одно из важнейших направлений в работе городского стройкомплекса», – отмечает руководитель департамента градполитики Сергей Лёвкин

Различные виды инновационной продукции с успехом применяются на стройках Москвы. Такие материалы, как правило, имеют уникальную технологию производства, а их состав и новизна подтверждены патентами.
Так, при строительстве жилья по программе реновации применяется российская битумная гидроизоляция «Икопал», которая обеспечивает высокую защиту от протечек и обладает повышенными противопожарными характеристиками. Кроме того, она существенно снижает нагрузки на несущие конструкции здания по сравнению с традиционными двухслойными битумными покрытиями. Другим примером, по словам Сергея Лёвкина, может служить пропитка для стен фирмы «Контакт», позволяющая быстро избавляться от граффити и вандальных надписей на городских объектах.
Глава департамента отмечает, что в вопросах выбора строительных материалов у заказчиков сегодня на первый план выходят такие показатели, как технологичность, долговечность, энергоэффективность, экологичность, снижение себестоимости строительства. Вместе с тем современные стандарты качества не позволяют производить и выпускать в продажу вещества, опасные для здоровья человека. Экологичные материалы широко используются при возведении больниц и медицинских лабораторий, общеобразовательных учреждений, детских садов, иных общественных сооружений, имеющих повышенные требования к внутреннему микроклимату.
Применяются они и при строительстве метро. Например, в процессе отделки вестибюлей станций «Лефортово» и «Авиамоторная» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), введенных в строй в минувшем году, впервые в столичной подземке использовался инновационный материал стеклофибробетон, созданный отечественными специалистами. Его особенностями, как объясняют эксперты, являются высокие показатели пластичности, прочности и устойчивости к внешним воздействиям, а также экологичности, так как в нем применяется уникальная рецептура бетона со стекловолокном.
Вместе с тем природные запасы Земли далеко не безграничны. Общество к этому пониманию пришло давно и освоило производство получения дополнительных ресурсов из использованных и отработанных материалов.
В Москве по разным оценкам каждый год в сфере строительства образуется от 1500 до 2000 тыс. тонн строительных отходов. Это лом от сноса и демонтажа объектов, брак и некондиция продукции заводов ЖБИ, строительные растворы и смеси, которые не использовали на стройплощадках. Из них в песок и щебень перерабатывается от 70 до 80 тыс. тонн. Остальные вывозятся на полигоны захоронения строительных отходов или обычные свалки. Во вторичный оборот поступает лишь около 10% таких объемов. Причина столь низких показателей переработки – медленное освоение подобных технологий и перевооружение строительных предприятий новой прогрессивной техникой. А ведь переработку и рециклинг с точки зрения экологии также переоценить невозможно. Это особенно касается строительных отходов, говорит профессор кафедры НИУ МГСУ Евгений Величко. При повторном использовании огромного количества отходов для создания новых объектов, по мнению эксперта, нет необходимости добывать материалы, тем самым нанося ущерб природным ресурсам. В процессе перевозок уменьшается количество задействованного транспорта, расход на него топлива, загрязнения окружающей среды выхлопными газами.
Вторичные стройматериалы можно продать, использовать в собственных проектах, что позволяет уменьшить их себестоимость, а заодно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, значительно уменьшая количество неперерабатываемых отходов, что становится особенно актуальной задачей.