Top down в переводе - Московская перспектива

Top down в переводе

Top down в переводе
Top down в переводе
Розовую ветку дополнительно протестируют

Уже до конца этого года планируется достроить новую радиальную линию метро — Некрасовскую. Ее открытия ждут 800 тысяч москвичей — это жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы Московской области. Кроме того, новая линия существенно разгрузит соседнюю Таганско-Краснопресненскую линию.

Строительство Некрасовской линии метро ведется в два этапа. Работы по строительству радиуса от «Некрасовки» до «Косино» находятся на финальной стадии. Все тоннели проложены, на всех станциях закончены строительно-монтажные работы, завершается архитектурная отделка и монтаж инженерных систем. Нужно отметить, что Некрасовская линия — новая ветка, что вызывает определенные трудности с подготовкой инженерной инфраструктуры и присоединению ее к действующей системе метрополитена. Хотя участок фактически уже готов, было принято решение о проведении дополнительных тестов, которые займут какое-то время, а после этого розовая линия откроется для пассажиров.

«В целом нет никаких сомнений, что в скором времени жители нескольких районов юго-востока столицы получат долгожданный доступ к метрополитену. Первый участок этой линии с четырьмя станциями планируется запустить в конце марта — начале апреля», — заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Второй участок этой линии со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица» и «Юго-Восточная» планируется запустить в конце года. Наиболее сложной для строительства является станция «Нижегородская», которая объединит несколько линий метро, а также пассажиропотоки Московского центрального кольца и радиального направления железной дороги. На станции будут две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Некрасовской ветки, а по бокам — для БКЛ. Станцию строят с помощью уникальной для Москвы технологии — top down. Это подразумевает строительство подземной части станции сверху вниз. Решение применить именно такой метод было обусловлено плотностью городской застройки.

На базе станции «Нижегородская» построят крупнейший транспортно-пересадочный узел Европы — ТПУ «Рязанская». Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов узла им будут пользоваться около 400 тысяч пассажиров в сутки. Это больше даже, чем сегодня обслуживает площадь трез вокзалов. Помимо удобной пересадки с одного вида транспорта на другой здесь можно будет оставить автомобиль. Для этого планируется построить перехватывающие паркинги. Коммерческая часть ТПУ «Рязанская» будет включать торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. Таким образом, в районе появится еще один дополнительный центр притяжения и экономической активности.

Напомним, что эта ветка — уникальная для Москвы. Часть этой линии строится по так называемой испанской технологии, то есть с помощью двухпутных тоннелей. От и «Нижегородской» до «Юго-Восточной» пройдет большой тоннель с двумя путями для движения поездов в разных направлениях. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров. Участок от «Косино» до «Некрасовки» строят привычным для Москвы способом — с двумя отдельными тоннелями. Прокладывает их щит диаметром шесть метров. Также здесь строят соединительную ветку в электродепо.

Для обслуживания поездов Некрасовской линии и северо-восточного участка Большого кольца метро построят электродепо «Руднево». Сегодня новое депо готово на 90%. Оно рассчитано на 37 составов, на его территории расположатся сразу 43 строения, в которых будет работать более 1000 человек. Фактически это будет полноценный завод с огромным количеством современного оборудования. Там можно будет выполнять не только ежедневное техническое обслуживание и мелкий ремонт, но также капитальный ремонт всех вагонов. Город закупил новейшее оборудование для диагностики поломок вагонов, колесных пар и самые современные колесотокарные станки для их ремонта.