Транспортное строительство и реновация жилья останутся драйверами развития Москвы
Ключевыми направлениями градостроительного развития Москвы на ближайшие пять лет станут транспортное строительство, реновация жилого фонда, обеспечение жителей социальной инфраструктурой и развитие Новой Москвы. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Ряд поручений по дальнейшему развитию столицы дал мэру Москвы Сергею Собянину в ходе церемонии инаугурации Президент РФ Владимир Путин. «Президент отметил необходимость обеспечить эффективную реализацию крупнейших транспортных проектов в Москве. Также он поручил продолжить реализацию программы реновации с упором на интересы жителей», — сказал Марат Хуснуллин.
До 2023 года в Москве будет построено 1300 км новых дорог. Метрополитен образует единую систему с железнодорожным транспортом, который, по сути, станет наземным метро, появятся Московские центральные диаметры. Общая протяженность подземного и наземного метро составит около 1000 км. Таким образом, метро в шаговом доступе получат 95% москвичей.
Все виды городского транспорта увяжут в единую систему транспортно-пересадочные узлы. В Москве уже реализуется программа строительства 251 ТПУ, из них 154 ТПУ — капитальные. Благодаря системе транспортных узлов, по предварительным оценкам, на 7% снизится загруженность московских дорог.
Еще одним ключевым направлением работы является развитие присоединенных территорий. «Новая Москва — это еще один долгосрочный мегапроект и мощный драйвер развития всего мегаполиса. Развитие этих территорий привлекает новые инвестиции, обеспечивает новые производства и рабочие места, увеличивая налоговую базу города. До 2023 года мы создадим здесь 200 тысяч рабочих мест», — заявил заместитель мэра.