Сергей Собянин открыл станцию МЦД «Площадь трех вокзалов» - Московская перспектива
Сергей Собянин открыл станцию МЦД «Площадь трех вокзалов»

Сергей Собянин открыл станцию МЦД «Площадь трех вокзалов»

Сергей Собянин открыл станцию МЦД «Площадь трех вокзалов»
Сергей Собянин открыл станцию МЦД «Площадь трех вокзалов» mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли станцию «Площадь трех вокзалов» после завершения второго этапа реконструкции. Таким образом в центре Москвы завершен второй этап сложнейшей модернизации одного из самых «узких» мест сети Московских центральных диаметров.

     «Вспоминаю 2019 год. Мы обсуждали проект реконструкции «Площади трех вокзалов», связку между «Каланчевской» (старое название станции «Площадь трех вокзалов»), и Курским вокзалом, и по правде говоря, очень долго не могли решиться на этот проект и не могли прийти к заключению, когда он будет реализован», – рассказал Сергей СобянинПо словам главы города, ближайшим сроком завершения стройки сперва называли 2025 год. Реконструкция станции и прилегающего участка железной дороги стала одним из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. «Я думаю, это самый сложный участок за всю историю Москвы, и я думаю, что один из самых сложных в мире. Сделали. На полтора года раньше срока. Проложены новые пути, построен, по сути, новый вокзал, построено три эстакады, три путепровода. И все это - в центре города, без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения», - сказал Сергей Собянин.

     Мэр отметил, что благодаря завершению работ на участке можно с уверенностью сказать, что четвертый Московский центральный диаметр будет запущен уже в этом году. Движение по второму диаметру, которое ограничивали из-за проведения работ, уже восстановлено. Модернизация участка позволила организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом около трех минут в часы пик, и в этом уникальность этого проекта для горожан. Протяженность участка составила 4 километра. В рамках работ по модернизации двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей пропускная способность участка «Площадь трех вокзалов» - «Курская» была увеличена более чем в два раза - до 22 пар поездов в час.

Что было сделано:

  • реконструированы 1 и 2 главные пути
  • построены новые главные пути длиной 16  километров
  • построены три эстакады
  • реконструированы три автомобильных путепровода
  • обновлен пешеходный переход в Хомутовском тупике
  • построены 2 километра шумозащиных экранов
  • возведены 10 метров подпорных стен
  • уложены бесстыковые пути
  • в близлежайших домах окна заменили на шумозащитные

     Фактически станция «Площадь трех вокзалов» была построена заново, включая платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. Первый этап реконструкции станции завершился в августе прошлого года. Участок Площадь Трёх Вокзалов – Курская уже исчерпал пропускную способность. Для стабильного движения поездов второго и запуска четвертого диаметров требовалась масштабная реконструкция. Это был самый сложный участок диаметра, на время строительства здесь пришлось организовать реверсивное движение – поезда и в одну и в другую сторону ходили по одному пути, интервал прибытия поездов составлял 18 минут. В рамках работ первого этапа в прошлом году здесь открыли новую островную платформу МЦД-2 с навесом на всю длину. Начала работу и первая половина пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, турникетами и кассами, обеспечивающая комфортный выход на платформу. Благодаря этому путь от метро «Комсомольская» до МЦД стал в три раза быстрее и составляет до трех минут. Площадь трёх вокзалов – это самый большой транспортный узел не только столицы, но и всей страны. В рабочие дни им пользуются почти полмиллиона человек, а к 2027 году прогнозируется рост пассажиропотока до 600 тысяч человек.


Что такое МЦД?

f3e8c002940f875488acd9ccf60bc1c1e10372d3.jpeg

     Московские центральные диаметры – это новый формат общественного транспорта, фактически наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Интервал движения поездов в часы пик составляет 5-6 минут, МЦД позволяет экономить до 50% времени при поездках по городу. О том, что в Москве будет реализован проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр, Сергей Собянин заявил в 2017 году. Всего должно появиться пять маршрутов.

     Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут.

     «Мы стараемся весь тяжелый рельсовый транспорт интегрировать в единую систему. Концепция развития метро сегодня уже невозможна без железных дорог, МЦК, МЦД – они такие же системные транспортные хабы, как и метро, и работают по тем же принципам – высокая частота следования поездов, современные составы, пересадки на другие виды транспорта и огромное число новых станций, которые превратились в вокзалы покруче станций метро», – говорил Сергей Собянин.  

     Кстати, регулярное движение по маршрутам МЦД оказывает позитивный градостроительный эффект и напрямую влияет на развитие прилегающих территорий. Строительный потенциал первых четырех маршрутов МЦД составляет порядка 23,4 млн кв.м различной недвижимости. «В 1,5-километровой зоне влияния станций может быть построено 13,3 млн кв.м жилья, а также 10,1 млн кв.м нежилой недвижимости. Такой объем деловой и коммерческой застройки наряду с жильем позволит создать около 1,2 млн новых рабочих мест, что полностью отвечает политике полицентризма и комплексного развития территорий», – пояснял ранее заммэра Андрей Бочкарёв.

Собрали для вас факты и цифры про каждый из маршрутов:

МЦД 1

Снимок экрана 2023-06-02 в 14.10.51.png

Белорусско-Савеловский, соединяет Одинцово и Лобню
  • был запущен 21 ноября 2019 года.
  • длина диаметра 52 километра
  • 28 станций
  • 80 минут весь путь
  • 12 станций с пересадками на: 20 станций метро, 2 станции МЦК, 6 радиальных направлений МЖД
МЦД-1 улучшил доступность:
  • 48 школ
  • 23 парков
  • 16 музеев
  • 26 институтов
Среди которых:
  • Гончаровский парк
  • Музей-панорама «Бородинская Битва»
  • Инновационный центр «Сколково»
  • Лианозовский парк культуры и отдыха
МЦД 2 

Снимок экрана 2023-06-02 в 14.11.13.png

Курско-Рижский, соединяет Нахабино и Подольск.
  • был запущен 21 ноября 2019 года
  • длина диаметра - 80 километров
  • 38 станций
  • 116 минут весь путь
  • пересесть можно на 20 станций метро, 4 станции МЦД и 7 радиальных направлений МЖД
Второй диаметр улучшил доступность:
  • 45 школ
  • 31 парка
  • 22 музеев
  • 16 институтов. 
Среди них: 
  • Музей-заповедник Царицыно
  • Музей Винзавод
  • Сахаровский центр
  • Высшая школа экономики (ВШЭ)
  • МАИ
  • Парк Покровское - Стрешнево
МЦД 3 

Снимок экрана 2023-06-02 в 14.11.42.png

Ленинградско-Казанский, соединяет Зеленоград и Раменское.
  • запуск запланирован на этот год
  • длина диаметра 85 км
  • 41 станция
  • 14 станций с пересадками на метро, МЦК, и пригородные направления ж/д
Третий диаметр улучшит доступность:
  • 41 школы
  • 18 парков
  • 13 музеев
  • 30 институтов
Среди которых:
  • Музей-усадьба Останкино
  • Останкинская башня
  • Парк «Сокольники»

МЦД 4 

Снимок экрана 2023-06-02 в 14.11.58.png

Калужско-Нижегородский, соединит Апрелевку и Желеезнодорожный
  • запуск запланирован на этот год
  • длина диаметра – 86 км
  • 37 станций на момент запуска
  • 18 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления ж/д
Четвертый диаметр улучшит доступность:
  • 41 школы
  • 18 парков
  • 40 музеев
  • 49 институтов
Среди которых:
  • Парк Победы
  • Парк Мещерский
  • Лесопарк «Кусково»
  • Парк Олимпийской деревни

МЦД 5 

Снимок экрана 2023-06-02 в 14.12.47.png

Ярославско–Павелецкий, соединит Домодедово, Пушкино и Королев
  • запуск запланирован на 2024 год
  • длина диаметра – 89 км
  • 39 станции
  • 11 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления ж/д
МЦД-5 улучшит доступность:
  • 45 школ
  • 29 парков
  • 24 музеев
  • 18 институтов
Среди которых:
  • Парк «Сокольники»
  • Люблинский парк
  • Музей-заповедник «Царицыно»

Почему МЦД-5 запустят только в 2024 году?

Изначально пятый диаметр задумывали запустить с Ярославского направления в сторону Домодедово через Московское центральное кольцо (МЦК), но оно работает в таком загруженном режиме, что запустить туда еще какую-то дополнительную магистраль просто не представляется возможным. Чтобы построить пятый диаметр, то есть соединить Ярославское и Павелецкое направление железной дороги, в центре Москвы нужно будет прорыть тоннель протяженностью 14 километров. «Задача архисложная, это мегатрудный проект», – сказал Сергей Собянин. По словам главы города, чтобы принять такое решение, нужно провести подробнейшие изыскательские работы с точки зрения безопасности для города и безопасности строительных работ.

Больше материалов про Московские центральные диаметры вы можете найти на нашем сайте в разделе, посвященном МЦД.

Теги: #