В зоне доступа

В зоне доступа

В зоне доступа
В зоне доступа
Альберт Суниев о программе строительства транспортно-пересадочных узлов

Транспортно-пересадочные узлы становятся непременным атрибутом успешно развивающихся городов. В Москве разработана и реализуется одна из крупнейших программ по строительству ТПУ в мире. По планам в столице должно появиться 96 ТПУ на базе строящихся станций метро и Московского центрального кольца. 89 будут иметь пересадку на метро, 61 — на железнодорожные платформы (в том числе МЦК) и 12 — на Московские центральные диаметры. О строительстве таких хабов рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор АО «УЭЗ» Альберт Суниев.

— Альберт Альфатович, для чего городу нужны транспортно-пересадочные узлы?

— В Москве последние восемь лет реализуется одна из самых масштабных в мире программ развития транспортной инфраструктуры. Несмотря на рост количества автомобилей в мегаполисе, благодаря активному строительству дорог, мостов, скоростных магистралей, новых станций и линий метро острота транспортной проблемы в значительной мере снята. Теперь перед городом стоит задача увязать весь общественный транспорт в единую слаженно работающую систему. Для этого была разработана и реализуется программа возведения транспортно-пересадочных узлов. 

Эти хабы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные направления Московской железной дороги, чтобы пассажир смог быстро и комфортно перейти с одного вида транспорта на другой или пересесть с личного на общественный транспорт.

ТПУ условно делятся на два вида — плоскостные и капитальные. Первые представляют собой перехватывающие парковки, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро. Их будет более 100. Капитальные предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые обеспечат возможность пересадки с одного вида транспорта на другой по принципу «сухие ноги». То есть пассажиру для этого не надо будет выходить на улицу. Таких объектов предполагается 153.

— В составе капитальных ТПУ планируется размещение коммерческой недвижимости. Зачем она нужна?

— Основная задача ТПУ — обеспечить комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой. А сверхзадача — создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в пешеходной доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Таким образом, ТПУ становятся своеобразными локальными центрами притяжения, которые, например, позволяют жителям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Тем самым мы увеличиваем обеспеченность районов торговой инфраструктурой и снижаем маятниковую миграцию.

Более того, в ТПУ создаются рабочие места, которые позволяют определенному количеству жителей работать в непосредственной близости от дома. Для градостроителей оптимальной будет ситуация, при которой человек работает рядом с домом, а значит, ходит туда пешком и тем самым снижает нагрузку на общественный транспорт города: даже если 10% населения столицы будут работать в непосредственной близости от дома — это прорыв.

— Возможно ли строительство в рамках ТПУ социальных и культурных объектов?

— Вопросу наполнения каждого из проектируемых транспортных узлов уделяется очень большое внимание. Мы проводим маркетинговые исследования, опрашиваем население и анализируем потребности жителей. Поэтому каждый объект уникален по своему наполнению. В результате комплекса исследований в состав коммерческой части ТПУ входят объекты, которые действительно будут востребованы и улучшат качество жизни именно в этом месте. Конечно, при необходимости в ТПУ могут быть возведены и социальные объекты. И такие проекты уже разрабатываются.

Каким международным опытом вы руководствуетесь при проектировании ТПУ?

— Мы активно изучаем международный опыт и работаем с консультантами французской и японской компаний. Замечу, что главная компетенция японских специалистов, имеющих большой опыт строительства ТПУ в Токио, заключается в умении грамотно организовать пересечение больших потоков пассажиров и различных видов транспорта.

— Сколько транспортных узлов строится сейчас в Москве?

— Всего к настоящему времени городскими структурами привлечены инвесторы к реализации 16 коммерческих проектов в составе ТПУ, причем 13 из них реализованы компанией «Мосинжинвест», входящей в холдинг «Мосинжпроект».

— Какие планы по реализации участков для размещения ТПУ на 2019 год?

— В этом году инвесторам планируется предложить более 20 коммерческих проектов в составе различных транспортно-пересадочных узлов. На них возможно строительство почти 1,3 млн кв. метров недвижимости различного назначения. Речь о ТПУ «Некрасовка», «Нагатинская», «Лухмановская», «Юго-Восточная», «Мневники», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Боровское шоссе», «Кленовый бульвар», «Савеловская», «Мамыри», «Улица Дмитриевского», «Молодежная», «Лермонтовский проспект», «Текстильщики», «Печатники», «Аминьевское шоссе», «Пятницкое шоссе».