Ведущие девелоперы рассказали, как искусство помогает в борьбе за покупателя и почему важно жить в эстетичном пространстве - Московская перспектива
Ведущие девелоперы рассказали, как искусство помогает в борьбе за покупателя и почему важно жить в эстетичном пространстве

Ведущие девелоперы рассказали, как искусство помогает в борьбе за покупателя и почему важно жить в эстетичном пространстве

Ведущие девелоперы рассказали, как искусство помогает в борьбе за покупателя и почему важно жить в эстетичном пространстве
Ведущие девелоперы рассказали, как искусство помогает в борьбе за покупателя  и почему важно жить в эстетичном пространстве
Красота спасет мир. Среда, в которой существует человек, должна быть красивой. Эстетика рождает в наших душах мир и гармонию. Это понимали архитекторы и в древности, и в Средние века, и в новейшее время. У москвичей XXI века запрос на эстетику окружения растет с каждым днем. Именно эту задачу решают столичные строители, архитекторы и дизайнеры.

«Русские думеры» – результат лишенного эстетики времени

Столицу застраивают разные девелоперские компании, и все они сходятся во мнении, что среда проживания должна быть не только удобной, но и красивой. Руководитель проекта ГК «КОРТРОС», амбассадор направления «Искусство в девелопменте» Дарья Молодцова считает, что эстетичное окружение нужно человеку по многим причинам, в том числе и с точки зрения психологии. «В конце 1980-х – начале 1990-х годов в российском обществе появилась целая субкультура «детей русской грусти», «русских думеров». Наверное, это объясняется особенностями нестабильного и лишенного эстетики времени, что отразилось и в искусстве, созданном этими людьми. Сегодня представители этого поколения вошли в период зрелости. И, как мне кажется, визуально красивая среда способна заставить их по-другому смотреть на многие привычные вещи. Мы наблюдаем, как люди реагируют на наш арт-объект: останавливаются, читают табличку с названием, фотографируются, размышляют. Когда человек видит перед собой что-то интересное и красивое, он и сам старается соответствовать этому».

Не так давно стала осваивать московский рынок жилья сибирская строительная компания Брусника. Ее цель – стать одним из лидеров столичного домостроения. В холдинге считают, что для этого необходимо обращение к арт-концепции как к фактору победы в конкурентной борьбе. «Когда потребитель сравнивает два-три довольно близких по качеству и инфраструктуре проекта, запоминающееся, осмысленное художественное высказывание может стать решающим аргументом в пользу того или иного конкурента», – прокомментировали в пресс-службе девелопера.
20_1.jpg

Как войти в историю

Выбор арт-объекта – кропотливый труд, подчеркивает директор по маркетингу компании FORMA Евгения Горшенина: «Мы всегда общаемся с нашими архитекторами и дизайнерами, которые создают пространства, чтобы арт-объект вписывался в окружающую обстановку. И, безусловно, смотрим на историю места, архивы, которые у нас имеются, чтобы арт-объект максимально подходил как концептуально, так и ментально тому месту, где он будет расположен».

ГК «КОРТРОС» при выборе произведения искусства для своих ЖК руководствуется мнением покупателей. «Семьдесят процентов новоселов ЖК Headliner проголосовали за установку арт-объекта – скульптуру Льва Ефимова «Источник» из серии «Отражение города». На территорию Headliner композиция Ефимова привнесла новое настроение, ее экспрессивная форма, яркая сверкающая фактура, как нам кажется, хорошо вписалась в новую застройку. Установка скульптуры стала результатом коллаборации с галереей Surface Lab Art. Лев Ефимов – достаточно известный мастер. Его работы можно увидеть в парке «Музеон». Нам показался чрезвычайно интересным его «Источник», который теперь в рамках нашего проекта взаимодействует со всем внешним окружением, зеркально отражая и нас самих, и то, что мы видим. Эффект неожиданности тоже важен: люди останавливались возле скульптуры, рассматривали и себя, и «Источник», получая новые впечатления», – рассказала Дарья Молодцова. У ГК «КОРТРОС» еще много интересных планов по установке арт-объектов в своих комплексах. Одна из задумок предназначена для ЖК iLove, расположенного в Останкино. Скульптор Мария Звягинцева по заказу компании создает композицию «Погода в доме». Пока это рабочее название, но оно отражает философию и тему будущей работы, связанные с семьей, любовью и радостью общения с детьми.

«РГ-Девелопмент» уделяет большое внимание истории места, где возводятся жилые кварталы. Генеральный директор компании Татьяна Тихонова считает, что застройщики формируют городскую среду: «В 2020 году компания «РГ-Девелопмент» установила на территории ЖК «Петровский парк» бронзовую скульптуру Петра I работы президента Российской академии художеств Зураба Церетели. Она – своего рода содержательное ядро всего комплекса и прилегающей застройки, точка притяжения и достопримечательность этого исторического района города. Петр I стал нашим первым «жильцом», символом и хранителем, который оберегает дом и проживающие здесь семьи».

Татьяна Тихонова уверена: вписывая себя в историю сотрудничеством с известными скульпторами и художниками, застройщик повышает интерес аудитории к проектам. «Люди любят уникальное и неповторимое – приятно видеть в своем дворе деяние именитого скульптора и тем самым становиться «соучастником прекрасного», – подчеркивает девелопер. Сегодня арт-концепция стала неотъемлемой частью и визитной карточкой и для территорий, прилегающих к офисным центрам. «Мы взяли на себя ответственность по созданию и интеграции объектов паблик-арта на территорию общественных пространств бизнес-центров нового типа, – рассказывает директор по коммуникациям и устойчивому развитию STONЕ Татьяна Желанова. – Важным шагом для нас стало проведение открытого паблик-арт-конкурса при поддержке Москомархитектуры на создание арт-объекта для офисного квартала STONE Towers. Победителем стал художник Женя Желваков, его арт-объект «Ангел» установят на главной площади бизнес-центра».