«Виктория» сокращает время

«Виктория» сокращает время

«Виктория» сокращает время
«Виктория» сокращает время
Дан старт проходке тоннеля на восточном участке БКЛ

В понедельник, 27 января, Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. «Запускаем 10-метровый щит для проходки двухпутного перегонного тоннеля. Город активно строит восточный участок Большого кольца – от «Нижегородской» до «Каширки». Важный, непростой участок, тем не менее работы ведутся в полном объеме. В целом он может быть построен до конца 2022 года», – сказал мэр столицы.

Длина восточного участка БКЛ составит 11,4 км. На нем расположатся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между «Текстильщиками» и «Кленовым бульваром» поезда пройдут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

Проходку двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону станции «Печатники» будет вести тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория».

«К одиннадцати работающим на БКЛ щитам добавляется двенадцатый проходческий комплекс. Такие масштабы использования техники позволят в течение трех-четырех лет завершить строительство большинства участков Большого кольца», – подчеркнул Сергей Собянин.

Он также рассказал, что для запуска щита использовалась новая технология. Впервые в истории Московского метрополитена головную часть 10-метрового тоннелепроходческого комплекса, вес которой составляет 870 тонн, опустили в подземную камеру в собранном виде, что позволило сократить время монтажа.

По словам генерального директора компании-подрядчика «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, используемая технология дала возможность сэкономить около 1,5 месяца.

«Протяженность проходки – 1,3 тыс. метров. Все работы ведутся по графику. Планируем завершить их в июне-июле», – сказал Газизуллин. Он также заметил, что новая технология станет применяться и при строительстве других участков метро.

Сама станция «Текстильщики» – мелкого заложения, с двумя береговыми платформами – будет расположена между Шоссейной улицей и железнодорожными путями Московского центрального диаметра. Ее сделают пересадочной на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии метро и МЦД-2.

Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию будет происходить по надземному пешеходному переходу, а на МЦД-2 – по наземному, организованному по принципу «сухие ноги». Прорабатывается возможность строительства подземного пешеходного перехода для пересадки между станциями МЦД-2 и БКЛ.

Сейчас на строительстве станции ведется разработка грунта, вынос инженерных сетей, укладка монолитного железобетона. Готовность «Текстильщиков» составляет 22%.

По мнению экспертов, открытие восточного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением свыше 450 тыс. человек и сократит их временные затраты на поездки по городу на 10–15 минут, а также снизит нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Теги: #