Волоколамка широко развернулась - Московская перспектива
Волоколамка широко развернулась

Волоколамка широко развернулась

Волоколамка широко развернулась
Волоколамка широко развернулась Фото: Михаил Колобаев
Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе. Ее строительство завершилось на год раньше запланированного срока. Теперь водители, которые направляются в сторону области, смогут значительно сократить время в пути. Этот объект — часть большого проекта реконструкции Волоколамки. Основные работы уже завершены, осталось закончить строительство развязки на пересечении с МКАД и эстакады в районе Походного проезда.

Длина новой двухполосной эстакады 340 метров, ширина — 12 метров. Водители, двигающиеся в сторону области, теперь смогут поворачивать на улицу Академика Курчатова и разворачиваться в центр города, не делая лишний крюк в два с половиной километра до канала имени Москвы и обратно, как было раньше.

«Мы закончили еще один этап реконструкции Волоколамского шоссе — от Московского центрального кольца до улицы Академика Курчатова. Здесь проводились достаточно сложные работы, связанные с обновлением улично-дорожной сети и строительством разворотной эстакады, которые в разы уменьшат перепробег личного автотранспорта и общественного. В результате улучшится транспортное обслуживание двух прилегающих районов — Щукино и Покровское-Стрешнево. Открытие эстакады также позволит улучшить дорожную ситуацию на Волоколамском шоссе», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Градоначальник также рассказал, что работы по реконструкции участка Волоколамского шоссе начались в январе 2018-го и завершились в январе 2019 года — это на 12 месяцев раньше срока, предусмотренного госконтрактом. 

Общая протяженность дорог, построенных при сооружении разворотной эстакады, составила 511 метров, из них 340 метров — эстакада и 171 метр — подъездные дороги.

Кроме того, в рамках работ от улицы Академика Курчатова до МЦК провели реконструкцию Волоколамского шоссе протяженностью 1,32 км, более километра местных проездов и подземного пешеходного перехода в районе улицы Академика Курчатова. Всего построили и модернизировали 3,64 км дорог. В ходе благоустройства прилегающей территории высадили газоны площадью 11 тыс. кв. метров, 109 деревьев и 654 кустарника.

«Реконструкция Волоколамского шоссе — крупный проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы. В настоящее время продолжаются работы на двух участках этой вылетной магистрали — от МКАД до реки Сходни и на развязке на пересечении с МКАД», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, на участке Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходни планируется построить и реконструировать дороги общей протяженностью 1,8 км.

Помимо расширения проезжей части Волоколамки возводится эстакада на пересечении с Походным проездом, а также реконструируется мост через реку Сходню. Марат Хуснуллин также добавил, что предполагается обновить два подземных пешеходных перехода в районе домов № 112 и № 87, стр. 1, и построить один около дома № 95, стр. 7.

«Кроме того, проект предусматривает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Здесь планируется построить эстакаду для съезда с кольцевой магистрали в сторону области, разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю сторону, а также эстакаду для съезда с МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра», — рассказал Марат Хуснуллин. К тому же будет реконструирована эстакада на внутренней стороне МКАД с направлением движения в сторону Ленинградского шоссе.

Как рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, с учетом масштаба и сложности реконструкция Волоколамского шоссе была разделена на восемь участков, на шести из них работы в настоящее время завершены.

В начале Волоколамского шоссе был построен крупнейший в Москве Алабяно-Балтийский тоннель. На участке шоссе от МЦК до станции метро «Сокол» были реконструированы дороги общей протяженностью 12 км. В частности, возведены Волоколамский и Ленинградский тоннели, эстакада вдоль Волоколамского шоссе в сторону области.

Для запуска МЦК реконструированы автомобильный и трамвайный путепроводы и прилегающие участки Волоколамского шоссе. Кроме того, для подъезда к ТПУ «Волоколамская» построены дороги общей протяженностью около 300 метров.

На участке шоссе от реки Сходни до канала им. Москвы были построены и реконструированы дороги общей протяженностью 4,33 км. Возведены эстакада на пересечении с проездом Стратонавтов и два подземных пешеходных перехода.

Справка

В 2019 году московские автомобилисты получат сразу несколько крупных дорожных объектов. В первую очередь новые участки появятся на трех хордовых магистралях.

На Южной рокаде откроется отрезок от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Транзитный транспорт из западных районов получит удобный доступ на Пролетарский проспект и Липецкую улицу с выездом на федеральную трассу «Дон».

На Северо-западной хорде появится балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы, который обеспечит удобный съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму. После этого строительство трассы будет завершено полностью.

На Северо-восточной хорде планируется запустить движение по важному участку от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы, что улучшит транспортную доступность Метрогородка.

Еще один важный объект — дублер Варшавского шоссе. «Дорожная улица — узкая, неудобная дорога в Чертаново, к тому же разорванная на части территориями промзон. После реконструкции она станет полноценным дублером Варшавского шоссе от Южной рокады до МКАД», — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Дублер также появится и у Дмитровского шоссе. Это новая дорога вдоль Савеловского направления МЖД, которая обеспечит въезд в город для жителей новых кварталов района Северный и удобный доступ к платформам Новодачная и Долгопрудная.

Также в этом году завершится возведение дополнительного въезда в Коммунарку. Строящийся дублер Калужского шоссе напрямую свяжет МКАД с административно-деловым центром. Недалеко от этого объекта в составе новой трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе будет открыто уникальное для Москвы сооружение — совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому наряду с машинами пойдут поезда Сокольнической линии метро.

Сергей Собянин
Сергей Собянин
мэр Москвы
«В дорожном строительстве создан огромный задел. В проектировании и стройке находятся десятки крупных и небольших объектов. В ближайшие годы дороги Москвы станут удобнее и безопаснее для автомобилистов и пешеходов»