Все станции БКЛ откроют в первом квартале 2023 года - Московская перспектива

Все станции БКЛ откроют в первом квартале 2023 года

Все станции БКЛ откроют в первом квартале 2023 года
Строящиеся участки Большой кольцевой линии (БКЛ) метро готовы на 90 процентов. Планируется, что движение по всему кольцу откроют в первом квартале 2023 года. Об этом Сергей Собянин рассказал в интервью РИА «Новости».

Сейчас уже действуют участки БКЛ от станции «Савеловской» до «Каховской» и от «Нижегородской» до «Электрозаводской». Продолжается строительство участков от станции «Каховской» до «Нижегородской» и от станции «Электрозаводской» до «Савеловской».

«Они уже на 90 процентов построены, в ближайшее время мы будет осуществлять технические пуски отдельных участков таким образом, чтобы после Нового года, в первом квартале уже запустить пассажирское движение», – сказал мэр Москвы.

Большая кольцевая линия метро – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина линии составит 70 километров, на ней разместится 31 станция и три электродепо. Кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Открытие движения по БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 миллиона человек.

По словам Сергея Собянина, столичное метро развивают, чтобы сделать его максимально доступным для горожан. Так, планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию до района Северный. Этот участок – от станции «Селигерская» до «Физтеха» – начали строить вдоль Дмитровского шоссе в 2019 году. Его длина составит 5,8 километра. Завершить работы планируется до конца 2023 года.

Мэр Москвы также рассказал о проработке проекта строительства пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) – от Пушкина до Домодедова с тоннелем под центром города. Сначала диаметр планировали запустить с Ярославского вокзала в сторону Домодедова через Московское центральное кольцо (МЦК). Однако МЦК уже работает в загруженном режиме.

«С другой стороны, мы с Ярославского направления проложили новые магистральные пути с “Российскими железными дорогами”, построили новые вокзальные терминалы. По сути дела, это на пределе своих возможностей. Поэтому необходимость везти всех пассажиров через МЦК отпала. Но тем не менее проект прохода и соединения двух этих направлений, он остается сегодня, прорабатывается, задача архисложная, если мы ее примем, такую задачу, надо пройти будет под всем центром города порядка 14 километров под землей. Это мегасложный проект», – сказал Сергей Собянин.