Юлиана Княжевская - о главных градостроительных объектах столицы

Юлиана Княжевская - о главных градостроительных объектах столицы

Юлиана Княжевская - о главных градостроительных объектах столицы
Юлиана Княжевская - о главных градостроительных объектах столицы
Первые постоялые дворы в российской столице возникли из насущной потребности – путешествия редко были праздными, если и отправлялись в дальний путь, то по крайней необходимости. Гостиничная туриндустрия в привычном нам формате появилась значительно позже. О том, как со временем отели стали выполнять не только архитектурную, но и важную градостроительную функцию, накануне Всемирного дня туризма москвичам рассказали на лекции просветительского проекта Мосстройинформа «Москва гостеприимная: как гостиницы влияют на облик города».
Юлиана Владимировна, какие крупные инфраструктурные градостроительные проекты последних лет вам кажутся наиболее заметными?
– Сейчас город проходит активную трансформацию в плане развития как транспортной инфраструктуры, так и своих территорий. Только за этот год в Москве открылись три поражающих своим масштабом объекта: Большая кольцевая линия метро и два Московских центральных диаметра – третий и четвертый. Динамично реализуется и программа по комплексному развитию территорий, направленная на возвращение в городскую структуру прогрессивных площадей, которые по тем или иным причинам находились в упадническом состоянии, зачастую это территории бывших заводов, построенные еще в советские годы.

Какие работы будут идти на уже открытых Московских диаметрах?
– Одним лишь открытием диаметров в качестве нового вида общественного транспорта дело не ограничивается. Город взял на себя также задачу по обновлению станций и интеграции их в общий городской транспортный каркас. Особенно учитывая востребованность этого вида транспорта – только за месяц поезда МЦД-3 перевезли 11,5 млн человек. Для этого реконструируются платформы в формат современных городских вокзалов, которые по уровню своего оснащения соответствуют станциям метро: в них есть эскалаторы, лифты, кассовые и торговые залы. Но главное – они интегрированы в город, станции метро и соседние районы. Подобный вокзал уже функционирует на базе станции Тимирязевская МЦД-1. Мы ожидаем, что в будущем пассажиропоток на ней составит около 26 тыс. человек в часы пик. Недавно были утверждены проекты планировки, которые предусматривают строительство городских вокзалов на станциях МЦД-3. Так, у станции Авиамоторная помимо нее планируется построить новые пешеходные переходы, которые дополнительно укрепят связность территорий, и реконструировать 2,5 км улиц в непосредственной близости от транспортного объекта. На станции Крюково предполагается строительство в общей сложности 42 тыс. кв. метров недвижимости, в которые включено и здание вокзала. Еще один момент – будущее появление высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Для нее также уже закладываются остановки и платформы, в том числе на базе станции Крюково.

Что ждет Троицкую линию метро?
– На данный момент в активной фазе реализации находится первая очередь строительства – от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Их готовность на разных стадиях – от проектирования до строительства. Вторая очередь будет состоять из шести станций – это «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк». Проект этого отрезка новой линии уже в финальной разработке. Согласно расчетам, только их строительство улучшит транспортную доступность для 450 тыс. человек.
В целом же длина Троицкой линии достигнет 40 км, на ней расположится 17 станций – это самая протяженная линия за пределами МКАД. Мы рассчитываем, что пассажиропоток на ней составит около 1,5 млн человек, для которых время в пути сократится на полчаса в среднем.

Как будет реализовываться программа комплексного развития территорий (КРТ)? Что появится на обновляемых площадках?
– Что конкретно будет появляться на площадках — довольно индивидуальный вопрос, решение принимается для каждой отдельной территории исходя из анализа потребностей того или иного района. Но мы однозначно работаем над тем, чтобы создавать разнообразную среду, предусматривая размещение разных видов недвижимости, в том числе высокотехнологичных производств. Сейчас в городе реализуется и находится на разных стадиях 188 проекта комплексного развития территорий общей площадью 2,45 тыс. гектаров. При этом мы сразу заложили в программу и социальные объекты. Например, в Войковском районе, на территории бывшей промзоны «Братцево», появятся школа на 750 человек и детсад на 325 воспитанников. На месте бывшей промзоны «Кунцево» – два детских сада на 100 и 350 мест.

Как город продолжит развиваться в будущем?
– Планируется завершить формирование основных проектов КРТ, прорабатывается проект пятого центрального диаметра, одного из самых сложных, – он пройдет под землей в центре города. Также продолжится работа по Рублево-Архангельской линии метро. Одним из поручений мэра Сергея Семеновича Собянина после переизбрания стала интеграция Московского скоростного диаметра с улично-дорожной сетью Троицкого и Новомосковского округов. Это дополнительно разгрузит местные магистрали. И конечно, ускорится реализация программы реновации старого фонда жилья, благодаря которой не только меняются условия жизни москвичей, но и значительным образом преображается облик Москвы.