Ювелирная работа - Московская перспектива

Ювелирная работа

Ювелирная работа
Ювелирная работа Фото: mos.ru
Две станции БКЛ запустят в 2019 году

Строительство метро в Москве велось даже в новогодние праздники. Одним из главных и приоритетных проектов наступившего года остается Большая кольцевая линия. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал возведение объектов БКЛ и рассказал, когда москвичи могут ждать открытия новых станций.

В прошлом году состоялось знаковое событие: в несколько этапов был запущен первый участок Большой кольцевой линии со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савеловская». Новое кольцо является главным детищем столичных строителей — это самый масштабный проект сооружения кольцевых линий в мире. Аналогов по его протяженности и количеству станций нет в мировой практике. Сегодня работы развернуты на всех участках, ежегодно будут открываться по несколько станций.

В 2019 году на БКЛ планируется открыть еще две — станции «Лефортово» и «Авиамоторная». Но пока кольцо не замкнется, они будут работать как продолжение новой Некрасовской линии, которую тоже запустят до конца этого года. В 2020 году предполагается достроить станцию «Стромынка», однако принять первых пассажиров она сможет только в 2021 году вместе с запуском всего северо-восточного участка Большой кольцевой линии (в него также войдут станции «Ржевская» и «Шереметьевская»). 

Таким образом, уже в 2021 году предполагается завершить сооружение северного полукольца и запустить маршрут метро от станции «Некрасовка» розовой ветки через БКЛ и Калининско-Солнцевскую до «Рассказовки».

Кстати, сразу же после завершения строительства станции метро «Стромынка» планируется благоустроить и привести в порядок площадь, занимаемую сегодня строительным городком. Уже в 2020 году на площади перед Сокольническим парком будут высажены деревья, установлены скамейки и другие объекты. По словам Марата Хуснуллина, появится новая аллея от станции метро к центральному входу в парк «Сокольники».

Также в 2020 году на юго-западе города предусмотрен ввод трех станций от «Улицы Новаторов» до «Каховской», а на западе Москвы к концу 2021 года завершится строительство двух участков от «Хорошевской» до «Проспекта Вернадского». «По сути, после запуска этих участков будет готов основной объем Большой кольцевой линии. Полностью замкнуть ее планируем к 2023 году. Протяженность БКЛ составит 70 км. Ее станции будут интегрированы с радиальными ветками метро, железнодорожными направлениями и МЦК», — отметил глава стройкомплекса.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры. 

После ввода БКЛ у пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения, благодаря чему повысятся удобство и комфортность передвижения, в часы пик сократится число пассажиров на станциях, в переходах и поездах метро.

Удобству пассажиров метро будут способствовать и проекты интеграции новых станций. Например, до конца этого года планируется достроить подземный переход между «Динамо» и «Петровским парком». Его протяженность составит порядка 130 метров. При строительстве, которое ведется горным способом, применяются специальные методы по заморозке грунта. Работы по возведению этого перехода осложняются непростыми гидрогеологическими условиями, а также разным уровнем залегания станций. «Фактически это ювелирная операция по примыканию нового подземного объекта к действующим станциям и линиям метро. Подобные работы требуют максимальной точности и выверенности», — отметил глава стройкомплекса.