Алгоритмы оптимизма

Алгоритмы оптимизма

Алгоритмы оптимизма
Алгоритмы оптимизма
Несколько объектов по программе реновации, новостройка для обманутых дольщиков, административно-учебный центр на проспекте Вернадского – тактика компании «Велес-Строй» остается неизменной. Ряд городских объектов в портфеле компании всегда дополняет нечто уникальное, требующее особых профессиональных подходов. Впрочем, и дома по реновации сложно считать конвейерным продуктом. Каждый из них возводится по индивидуальному проекту, а сроки и качество этого строительства – тоже своего рода возможность держать себя в профессиональном тонусе. Об этом в завершение 2022 года мы беседуем с генеральным директором компании «Велес-Строй» Алексеем Кожуховым.

Алексей Викторович, в начале текущего года ваша компания сдала дом по программе реновации в Бабушкинском районе, на улице Печорской. Что по заказу города вы строите сейчас? И на каких стадиях находятся эти объекты?
– Три из четырех объектов по реновации мы строим как генподрядчики, один взяли на субподряд. В Текстильщиках, на улице Артюхина, в ЮВАО ведем работы по ограждению стройплощадки, занимаемся перекладкой коммуникаций. По объекту в Люблино на Краснодарской улице завершена стадия проектирования, проходим экспертизу. В Щербинке на улице 40-летия Октября в НАО будем строить 13-этажный дом. Сейчас ведем разработку котлована, выполняем работы по устройству шпунтового ограждения, свайному полю, выносим наружные сети из пятна застройки. На субподряде у нас 21-этажный объект с подземной автостоянкой в Медведково, на улице Шокальского. Взаимодействуем мы и с Московским фондом защиты прав граждан. В Новой Москве, в поселке Кокошкино, по заказу фонда занимаемся проблемным объектом на улице Труда. Он включает две секции, одна секция у нас уже на уровне 17–18-го этажа, вторая – на стадии фундамента и первых этажей.

По какой схеме строится работа по программе реновации? Есть ли какой-то алгоритм по выполнению ее проектов?
– Обычно мы получаем от фонда техзадание на определенное количество квартир, другие важные параметры будущего здания. И все это мы закладываем в проект, который разрабатываем и утверждаем. Все новые дома по программе возводятся по индивидуальным проектам, они монолитные, с качественной фасадной облицовкой. Сдаем их под ключ – с благоустройством, отделочными работами и т.д. То есть, по сути, весь дом – он в одних руках.

Я слышала, что самой сложной фазой строительства для компаний является последняя – отделка внутренних помещений. Это так?
– Каждый этап строительства имеет свои проблемные моменты. А отделка усложняется тем, что это последний, финишный этап, на него остается маловато времени, а сделать все требуется в срок и качественно.

У вас есть заказ РАНХиГС при Президенте РФ по строительству административно-учебного корпуса на проспекте Вернадского. Вы характеризовали этот проект как сложный, но интересный.
– По этому контракту за три года мы должны возвести два отдельно стоящих современных корпуса на восемь и 17 этажей общей площадью 30 тыс. кв. метров с двумя подземными этажами паркинга. Нами пройдены важные стадии строительства. Сначала вырыли котлован, потом усилили грунты с помощью буронабивных свай. Мероприятия по усилению фундамента потребовали от нас «закачки» более 40 тыс. тонн цемента. На это ушло примерно четыре месяца. Сейчас мы уже завершаем монолитные работы конструктивной части. Скоро приступим к внутренним, фасадным работам. Сложность этого объекта в том, что каждый этаж в нем индивидуальный, нетиповой, вся инженерная начинка там довольно насыщенная и сложная. Системы вентиляции, кондиционирования, слаботочных схем – принципы размещения всего этого будут совершенно особыми.

Наверное, опыт работы на возведении библиотеки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) стал для вас очень ценным в этой связи?
– Да, там инженерные системы были, без преувеличения, уникальными. Особенно это касается помещений для хранения книг. Помимо ИНИОН у нас ранее был опыт строительства сложных объектов. Например, модернизация комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко РАМН на ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 16. Другой проект – реконструкция корпуса Эндокринологического научного центра Минздрава России на ул. Дмитрия Ульянова, 11. Каждый из этих объектов имеет свои особенности, свою специфику, свои трудности.

Сложности последних лет в вашей сфере были связаны с быстрым ростом себестоимости строительства, затем – с необходимостью импортозамещения. Удается ли решать эти проблемы?
– Все происходящее для нас уже становится нормой, хотя по ряду направлений ситуация усложняется. Например, замена оборудования в связи с ограничением доступности каких-то элементов приводит к тому, что проекты в связи с потребностью в замещении одних наименований другими приходится пересогласовывать, что приводит к задержке сроков строительства. Иногда на те или иные виды продукции меняется ценник, даже, например, на инструменты. Возникает потребность перестраиваться, находить новые связи, выстраивать отношения с другими поставщиками.

Как вы оцениваете перспективы? Основания для оптимизма у вас есть?
– Для нас было бы перспективно продолжать работу по программе реновации. Сейчас все проекты по этой программе находятся в активной стадии строительства. Сдачи по планам намечены на 2023 год. Когда будем подходить к финальным этапам строительства, начнем искать какие-то новые проекты, площадки. Вообще, без оптимизма работать не получится. Останавливаться тем более нельзя, потому что после этого утрачивается форма.

Чего бы вы хотели пожелать коллегам, коллективу в 2023 году?
– Хотелось бы, чтобы нас меньше штормило, чтобы была стабильность. И конечно, желаю всем энергии, оптимизма, здоровья. Но главное – мирного неба!

Теги: #