Подрядчиков возьмут в кольцо
Власти столицы ищут подрядчиков сразу на пять станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Ржевская» и «Шереметьевская». Городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект» объявила два конкурса на общую сумму почти 50 млрд рублей. Победитель одних торгов, возможно, станет известен сегодня, 6 декабря.
На прошлой неделе АО «Мосинжпроект» объявило конкурс на определение подрядчика строительства трех станций юго-западного участка Третьего пересадочного контура: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Максимальная цена контракта составит 25 млрд рублей. Все работы должны быть выполнены не позднее 31 декабря 2019 года. Подрядчика планируется определить 12 декабря.
Станция «Аминьевское шоссе» появится на месте строительного рынка «Феникс» в районе пересечения Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи путей Киевского направления МЖД, где также планируется сооружение железнодорожной платформы.
Станция «Мичуринский проспект» Третьего пересадочного контура должна быть построена в 36-м микрорайоне Раменок вдоль улицы Удальцова.
Она будет пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии.
Станция «Проспект Вернадского» будет расположена в непосредственной близости от одноименной станции Сокольнической линии.
Проектирование этого участка метрополитена ведется с помощью китайских специалистов. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, власти столицы подписали соглашение с китайским концерном CRCC. По словам главы стройкомплекса, сегодня китайцы обладают передовым опытом в метростроении. Никто в мире, кроме Москвы, на данный момент не может похвалиться такими объемами ежегодного ввода объектов метро и железных дорог. Поэтому их опыт проектирования может оказаться весьма полезным.
Еще один конкурс на поиск подрядчика строительства станций «Ржевская» и «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура метро компания «Мосинжпроект» объявила чуть ранее. Максимальная стоимость контракта – 24,8 млрд рублей. Работы планируется завершить 31 декабря 2019 года, итоги конкурса, возможно, подведут 6 декабря (см. вынос).
Станция «Ржевская» будет построена около Рижского вокзала столицы и станет пересадочной со станцией «Рижская» Калужско-Рижской ли-
нии.
«Шереметьевская» расположится в непосредственной близости от станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии с пересадкой на эту ветку метро.
По словам Марата Хуснуллина, «Ржевская» и «Шереметьевская» войдут в число 10 станций метро, которые построят по «мадридскому» методу. Его суть в том, что вместо двух однопутных тоннелей с островной платформой возводится двухпутный тоннель. При строительстве будет использован тоннелепроходческий щит диаметром около 11 метров. В Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций, на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.
Напомним, Третий пересадочный контур станет новым кольцом столичной подземки протяженностью более 60 км, на нем будет построено 30 станций. Линия пройдет на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки и позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, что сократит время в пути. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, формирование ветки завершится в течение 5–6 лет.
КСТАТИ
Сроки проведения конкурса на поиск подрядчиков строительства станций «Ржевская» и «Шереметьевская» могут продлить. ФАС предписала АО «Мосинжпроект» назначить новую дату окончания срока подачи заявок. ФАС признала отсутствие проектно-сметной документации в составе опубликованных материалов конкурса. В связи с этим компании предписано внести изменения в документацию о проведении открытого конкурса. «Признать в действиях АО «Мосинжпроект» нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 1, 9, 12, 13 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», – говорится в решении ведомства.