Бизнесмены предпочитают мороженое
Почти 40 киосков и павильонов арендовали представители стрит-ритейла в усадьбе «Коломенское». На очереди 35 нестационарных торговых объектов в девяти парках. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.
39 нестационарных торговых объектов, расположенных в усадьбе «Коломенское», вызвали большой интерес у бизнеса. «В среднем на один лот претендовали по семь участников. Высокая активность на аукционах была ожидаема – торговое место в городском парке с хорошей локацией и оживленным пешеходным трафиком пользуется большим спросом у стрит-ритейла», – отметила заммэра.
По словам руководителя департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дёгтева, предпринимателям предложили киоски и передвижные павильоны для торговли кондитерскими изделиями, сувенирами, прохладительными напитками, мороженым, а также торговые автоматы «Общественное питание». Наибольший ажиотаж вызвали мороженое и кондитерские изделия. В среднем за каждый такой лот торговались по 10 участников. «Самые активные торги проходили за НТО «Кондитерские, выпечные изделия», которые должны установить вдоль набережной, у дворца Алексея Михайловича и на Торговой улице. В среднем итоговая цена каждого такого лота выросла в 10 раз», – отметил Геннадий Дёгтев.
Опасения, что киоски займут торговые сети, а не малый бизнес, оказались безосновательными. По данным аукционов, более 85% всех реализованных лотов достались индивидуальным предпринимателям. Остальные – небольшим коммерческим организациям.
Первые 14 лотов в пяти городских парках, таких как «Лианозовский», «Бабушкинский», «Эрмитаж», «Таганский», «Усадьба Воронцово», были разыграны еще в январе. Вскоре в них появятся киоски и торговые автоматы общественного питания и мороженое. Лидерами спроса стали торговые точки в парках «Бабушкинский», «Лианозовский» и «Таганский».
В настоящее время ведется заявочная кампания за право размещения 35 нестационарных торговых объектов в парках «Эрмитаж», «Сокольники», «Таганский», «Поклонная гора», «Олимпийская деревня», «Этнографическая деревня Бибирево», Перовском парке культуры и отдыха, Детском парке имени Прямикова, в Саду культуры и отдыха им. Баумана.
Как сообщает пресс-служба департамента по конкурентной политике, стоимость лота зависит от расположения, типа и назначения торгового объекта. Так, например, начальная стоимость права торговли в павильоне «Прокат» в парке «Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана» составляет 99 тысяч рублей, торговый автомат «Общественное питание» там же стартует с 2640 рублей, киоск «Кондитерские, выпечные изделия» в «Коломенском» – от 9 тысяч рублей.
«Аукционы по торговым объектам в парках только начались и уже показывают высокую информированность предпринимателей и готовность к конкурентной борьбе»,– резюмировала Наталья Сергунина. Напомним, победители аукционов получают возможность торговать в парках и усадьбах в течение пяти лет круглогодично или посезонно.