«Наружка» проявится осенью
Столичные власти готовятся провести вторую серию торгов за размещение наружной рекламы. Об этом заявил на пресс-конференции в Интерфаксе руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. На аукцион выставят почти 1,5 тысячи мест для наружных конструкций, которые будут располагаться на основных московских магистралях и транспортно-пересадочных узлах. Город на этом рассчитывает заработать минимум 22 млрд рублей.
Владимир Черников рассказал, что на аукционе, который состоится 4 сентября, участники разыграют право размещать в течение 10 лет 1465 рекламных конструкций, объединенных в 8 лотов. Заявки от желающих участвовать в аукционе принимаются до 28 августа. В приказе департамента указаны не только места их размещения, но и допустимые габариты. Например, в центре города отводится 36 мест, а на севере – более 390, немного меньше адресов на юге, востоке и западе. В перечень включены и адреса новой Москвы, где планируется произвести демонтаж объектов, которые не отвечают правилам, и установить новые конструкции.
Для размещения рекламы предлагаются щиты размером 6х3 метра, а на территории МКАД исключительно суперборды (12х4 м) и суперсайты (15х5 м), причем лоты сформированы так, чтобы в каждом было по 4 крупных конструкции и столько же небольших. Стартовая цена аукциона, как поясняют представители ведомства, определена из расчета итогов прошлогодних торгов. В 2013 году за 16 лотов (7366 конструкций) она была определена в 21,985 млрд рублей. В итоге город выручил 75,222 млрд рублей. Нынешняя минимальная стартовая стоимость 8 лотов – 22,491 млрд рублей. Таким образом, средняя цена одной конструкции будет уже не меньше 1,535 млн рублей в год, что в полтора раза превышает расценки по итогам прошлогодних аукционов.
Объявленную стартовую стоимость некоторые рекламные операторы считают завышенной. Представитель одного из операторов, который участвовал в торгах прошлым летом, сказал, что предполагаемая цена «вызывает большое удивление и неизвестно, кто на таких условиях придет на торги», притом что «обстановка сейчас существенно отличается от августа 2013 года». Другие представители рекламного бизнеса полагают, что обсуждать цену преждевременно, так как в связи со значительным сокращением числа конструкций эффективность оставшихся рекламных мест существенно выросла.
Мэрия, в свою очередь, ожидает, что недостатка в желающих участвовать в торгах не будет. По словам Владимира Черникова, на аукцион выставляются очень заманчивые для бизнеса места: «Ленинский проспект, Варшавское, Ярославское и Щелковское шоссе, Кутузовский проспект, шоссе Энтузиастов. Уверен, что они заинтересуют наших рекламщиков».
Не потеряет рекламный рынок России и западных рекламодателей, несмотря на санкции и политическую ситуацию в мире. «Раньше им было сложно зайти сюда, а сегодня гораздо легче. Я не думаю, что вот так легко они захотят отказаться от такого серьезного рынка рекламы, как Россия», – считает глава департамента. Политика московских властей относительно рекламы зарубежных компаний не претерпит серьезных изменений. «Жизнь продолжается. Нам все равно всегда будет что рекламировать, поверьте», – заявил господин Черников и добавил, что по-прежнему надеется на добросовестность рекламодателей, их уважение к московским и российским законам и рассчитывает на конструктивную работу.
Между тем аукциону предшествовала работа по упорядочению размещения наружной рекламы в Москве. На сегодняшний день в городе около 700 конструкций, из которых так называемые спорные составляют около 150, а 550 принадлежат операторам, выигравшим торги, но не имеющим разрешения. Владимир Черников заверил, что незаконных рекламных конструкций к 1 сентября в городе не останется. Ни одной».