Для «Комсомольской» нашли второй выход
Власти столицы планируют включить в Адресную инвестиционную программу (АИП) Москвы строительство еще одного выхода со станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии. На данный момент она является одной из самых загруженных в подземке. При этом имеет только один выход, совмещенный общим вестибюлем со станцией «Комсомольской» Сокольнической линии.
Станция «Комсомольская» Кольцевой линии расположена под площадью трех вокзалов – Казанского, Ленинградского и Ярославского. Ежедневный пассажиропоток составляет около 200 тыс. человек. Дополнительный выход поможет разгрузить станцию и сделать ее удобнее для горожан и гостей столицы.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в 2016 году стройкомплекс планирует приступить к проектным работам для строительства второго выхода со станции. По его словам, в ближайшее время новый выход будет внесен в АИП города. «После этого можно будет говорить о конкретных сроках строительства», – пояснил чиновник.
Сооружение второго выхода уже давно является насущной необходимостью, столичные чиновники неоднократно заявляли о возможности его строительства начиная с 1990-х годов. В план строительства метрополитена впервые он был включен на 2008–2010 годы. Тогда планировалось, что вестибюль появится на Комсомольской площади ближе к платформе Каланчевская. Там же должны были возвести и большой железнодорожный терминал. Однако к строительству так и не приступили.
Станция метро «Комсомольская» была открыта в 1952 году в составе участка «Курская» – «Белорусская» Кольцевой линии.