Долго жить запроектируют - Московская перспектива

Долго жить запроектируют

Долго жить запроектируют
Долго жить запроектируют
Для запуска третьего диаметра построят новые современные платформы

Запуск третьего Московского центрального диаметра (МЦД) Зеленоград – Раменское улучшит транспортную доступность 22 районов столицы. МЦД-3 свяжет Ленинградское и Казанское направления Московской железной дороги (МЖД). Для интеграции железной дороги в городскую транспортную сеть планируется возвести несколько новых платформ. Корреспондент «Московской перспективы» узнал, какие новые станции появятся.

Запуск третьего диаметра позволит улучшить транспортную доступность города Зеленограда, а также районов Молжаниновский, Ховрино, Западное Дегунино, Головинский, Мещанский, Красносельский, Марфино, Бутырский, Марьина Роща, Тимирязевский, Рязанский, Вешняки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Останкинский, Лефортово, Басманный, Перово, Сокольники, Соколиная Гора и Нижегородский.

Как рассказали корреспонденту «МП» в стройкомплексе столицы, жителям районов, где уже есть станции метро, МЦД подарит новые альтернативные маршруты, пассажиры смогут проехать без пересадок через всю Москву. «А в тех районах, где нет метро, у горожан появится станция наземного метро в шаговой доступности», – рассказали в стройкомплексе.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, сейчас в зоне влияния третьего диаметрального маршрута проживает примерно миллион человек и около 400 тысяч работают рядом. С запуском данного направления передвигаться по городу им станет значительно удобнее. Например, жители Химок смогут дехать до столицы в два раза быстрее. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«МЦД-3 – первое из направлений, которое, в отличие от двух действующих диаметров, еще только предстоит сформировать. Зато на выходе мы получим новый полноценный радиальный маршрут, который пройдет через центральную часть города и будет иметь необходимое количество пересадок на другие виды транспорта в особо значимых градостроительных узлах», – сказал главный архитектор.

По словам заместителя руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Дениса Власова, на данном диаметральном маршруте уже сейчас можно выделить ряд интересных точек развития. Прежде всего это станция Ржевская в районе Рижского вокзала, где закладывается возможность пересадки на второй и перспективный четвертый диаметр. Крупный узел федерального значения, на котором будет предусмотрена остановка поездов дальнего следования, Петровско-Разумовское, формируется в районе существующей станции метро. Здесь запланированы сдвижка платформы Октябрьского направления и строительство нового остановочного пункта на Савеловском ходе.

Однако это не единственная новая платформа на МЦД-3. Как рассказали нашему корреспонденту в Институте Генплана столицы, планируется возведение еще нескольких объектов. В этом году начнется строительство станции Ховрино-2 (рабочее название). Она появится около МКАД между действующими станциями Ховрино и Левобережной. Благодаря пешеходной доступности с одноименной станцией Замоскворецкой линии метро пассажиры получат еще одну пересадку.

На территории городского округа Химки запланирована платформа МЕГА. Ее основное назначение – обеспечить удобный подъезд к крупному торговому центру и транспортную доступность нового жилого района. Сейчас прорабатывается возможность создания около ТЦ «МЕГА» большой перехватывающей парковки.

Между платформами Останкино и Рижская появится еще одна – Шереметьевская. Далее поезда пойдут в обход Ленинградского вокзала. На этом участке запланировано возведение сразу трех остановочных пунктов – Митьково, Николаевка и Стройка.

Все новые платформы будут отвечать современным требованиям. Специальные навесы укроют пассажиров от осадков, а там, где это возможно, переходы выполнят по принципу «сухие ноги». Что касается нынешнего Казанского направления, то на нем новые станции пока не планируются.

Длина МЦД-3 Зеленоград – Раменское составит 88 км, на линии расположатся 43 станции, на 14 из них можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо, наземный транспорт и другие линии МЦД. Запуск движения намечен на 2021–2022 годы.