Идем на рекорд - Московская перспектива
Идем на рекорд

Идем на рекорд

Идем на рекорд
Идем на рекорд mos.ru
В сентябре на карте столицы появится новая, 16-я по счету ветка метро: Троицкая. В конце июня состоялся технический пуск ее первого участка протяженностью 8,3 километра («Новаторская» – «Тютчевская»). А на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале сообщил о степени готовности пяти новых станций метро и напомнил, что Троицкая линия станет одной из самых протяженных в столице.

Московский градоначальник написал о ходе работ на станциях «Университет Дружбы Народов», «Новомосковская», «Академическая», «ЗИЛ» и «Вавиловская». Что касается первой из них, то она, по словам мэра, готова на 97%. «В подземном вестибюле и соседнем переходе смонтированы два мозаичных панно, посвященных международному сотрудничеству. При благоустройстве прилегающей территории поддержим тему – около станции появятся пять клумб в форме континентов Земли», –
рассказал Сергей Собянин. 

Общая готовность станции «Новомосковская», по его данным, составляет 75%: специалисты заканчивают возведение ее основных конструкций, ведут отделочные работы и монтируют инженерное оборудование. На станции «Академическая» более чем на 30% завершены монолитные работы: там будет пересадка между новой Троицкой и Калужско-Рижской линиями, которая позволит жителям ТиНАО быстрее добираться до исторического центра Москвы.

Основные конструкции станции «ЗИЛ» почти готовы: сейчас там монтируют инженерные коммуникации, а в пассажирской зоне начали укладывать гранит. Что касается станции «Вавиловская», то на ней, по словам мэра, специалисты уже приступили к черновым архитектурно-отделочным работам и начали устраивать внутренние помещения. Ранее Сергей Собянин поручил метростроителям ко Дню города завершить все работы на первом пусковом участке Троицкой линии: через станции «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Старт движения по нему значительно улучшит транспортное обслуживание жителей таких крупных районов Москвы, как Обручевский, Коньково и Теплый Стан, а также поселка завода Мосрентген.

К тому же рядом с новыми станциями метро находятся многие крупные вузы. Это не только Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, но и Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе, Институт биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова Российской академии наук, Московский университет Министерства внутренних дел России имени В.Я. Кикотя и Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова.

Сейчас идет строительство первой очереди Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Новомосковская» общей протяженностью 26,6 километра и включающей 11 станций. Участок «Новаторская» – «ЗИЛ» (он также включает станции «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская») планируется завершить в 2025 году. По второй очереди Троицкой линии («Новомосковская» – «Троицк») пока еще ведется разработка проектной документации.Общая протяженность Троицкой линии составит 43,4 километра, а число станций увеличится до 17. Благодаря этому она станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.

По ней будут ходить самые современные российские составы с мощными системами кондиционирования, широкими дверьми и межвагонными переходами, USB-разъемами и множеством информационных экранов. По прогнозам экспертов, пассажиропоток линии составит более 300 тысяч человек в день: неподалеку от новой линии метро живут и работают более 1,5 миллиона человек. Планируется, что Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий (до 20%), а также на Бутовскую (до 15%). Кроме того, она позволит сократить интенсивность автомобильного движения: на Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет свободнее на 5%.

А в перспективе благодаря Троицкой линии значительно улучшится транспортная доступность села Красная Пахра. Это важно, поскольку там расположены значимые для города объекты: электробусный парк, завод по изготовлению тяговых аккумуляторов, центр технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».