«Изменения — это путь к развитию»: интервью с генеральным директором «СК ГОРОД» Михаилом Исмагиловым:
Михаил Данилович, какие ключевые изменения произошли в «СК ГОРОД» за последние несколько лет? Что стало основным фактором, подтолкнувшим компанию к этим изменениям?
— В первую очередь стоит отметить, что сейчас мы находимся в стадии внедрения процессного управления. Мы работаем над бизнес-процессами, организационной структурой. Каждое изменение, произошедшее в компании, было вызвано конкретной потребностью. Основным фактором, подтолкнувшим нас к внедрению процессного управления, стал активный рост компании и увеличение количества заказов. Когда работа ведется более чем на 30 площадках одновременно, это требует изменения систем управления. Мы проводили стратегические сессии, старались выявить проблемные области и внедряли соответствующие изменения.
В последние годы также встал вопрос пересмотра системы оплаты труда линейного персонала. Изменившиеся условия рынка, вызванные пандемией и другими факторами, привели к дефициту кадров, и мы сосредоточились на удержании и мотивации персонала. Соответственно, система оплаты мотивации труда была пересмотрена и изменена.
Ещё одно важное изменение связано с внедрением систем автоматизации. Мы с 2019 года разрабатываем собственную ERP-систему, которая помогает решать наши операционные задачи. Также активно развиваем и усложняем внедренную систему BITRIX24.
Кроме того, компания продолжает развивать собственную инфраструктуру. В 2024 году мы приобрели земельный участок и начинаем строительство собственной складской и производственной базы. Это позволит нам эффективно организовать складское и производственное хозяйство, соответствующее нашим потребностям.
Изменений действительно много, а это непростой процесс в такой сфере. С какими вызовами вы столкнулись? Какие задачи перед вами стоят?
— Основной вызов — вовлечение команды в процесс изменений и обучение их гибко реагировать на происходящие изменения. Очень важно было показать коллективу выгоду от этих изменений и сделать их приверженцами нового курса. Только при поддержке сотрудников изменения приживаются и распространяются по всей компании.
Среди ключевых приоритетов компании на текущем этапе — сохранение достигнутых результатов и дальнейшее развитие. Основная задача на данный момент — удержать и укрепить это лидерство, а также расширить географию наших работ.
Получается, перед вами стоят важные задачи по развитию и поддержанию лидерских позиций. Какие подходы и инновации вы используете, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке? Какие приоритеты определяют вашу работу над внутренними процессами, и какие ценности лежат в основе вашей корпоративной культуры?
— Основное наше инновационное решение — это постоянное улучшение любых процессов. Мы не раскрываем всех деталей, чтобы не предоставлять конкурентам лишней информации, но скажу, что каждое улучшение направлено на оптимизацию внутренних процессов, сокращение сроков выполнения работ и создание высококачественного сервиса, полностью соответствующего ожиданиям наших клиентов.
Кроме того, ключевым направлением нашей стратегии является развитие культуры непрерывного улучшения и повышения эффективности процессов. Основной приоритет — улучшение процессов и повышение их эффективности. Мы оттачиваем методологию и распространяем эту идеологию среди сотрудников. Личные принципы — это вовлеченность как с моей стороны, так и со стороны партнеров и топ-менеджеров. Среди ценностей компании — доверие, открытость, честность и любовь к своему делу.
Постоянное совершенствование процессов в компании — это здорово. А как вы поддерживаете культуру инноваций среди сотрудников? Как вы мотивируете сотрудников принимать участие в инновациях и изменениях?
— Мы всегда предлагаем нашим сотрудникам генерировать идеи и предлагать инновации для компании. Мы поддерживаем и тестируем любые новые гипотезы или идеи. Поощрение инициатив и поиск оптимизаций — ключевые элементы нашей культуры. Главное — не бояться пробовать новое и не бить по рукам за ошибки.
Кроме того, важным элементом в поддержании культуры инноваций является умение вдохновлять и мотивировать команду на принятие изменений. Мы стараемся показывать сотрудникам пользу от изменений и привлекать лидеров, которые могут увлекать за собой своих коллег и команды. Основное — продемонстрировать видение и перспективы, что мы получим, внедряя те или иные инновации. Люди стремятся к развитию, и это естественный процесс, который мы поддерживаем.
Михаил Данилович, напоследок хотелось бы узнать: каковы долгосрочные планы «СК ГОРОД» в свете меняющихся рыночных условий? Как компания собирается адаптироваться к возможным изменениям на рынке и ожиданиям клиентов?
— Наша долгосрочная цель — продолжать удивлять наших заказчиков своим подходом к работе. Мы стремимся к тому, чтобы клиенты после завершения проектов говорили: «А что, так можно было?». Для этого мы постоянно ищем слабые места, улучшая и развивая их. Постоянное движение вперед — это наш принцип.
И этот принцип готовит нас к любым изменениям. Мы привыкли работать в условиях динамичного рынка. Быстрая адаптация и внедрение изменений в наши бизнес-процессы, грамотная стратегия и обратная связь от клиентов позволяют нам оставаться на плаву и двигаться вперед.