Каховскую берут в кольцо - Московская перспектива

Каховскую берут в кольцо

Каховскую берут в кольцо
Каховскую берут в кольцо
Линию готовят к включению в состав БКЛ

Каховская линия метро, которую окончательно закрыли для пассажиров осенью прошлого года, перестанет существовать, а входившие в нее станции вновь откроются для пассажиров в два этапа. В 2021 году в составе южного участка Большой кольцевой линии начнет работать «Каховская», а в 2022 году – «Каширская» и «Варшавская», включенные в восточный отрезок БКЛ.

Каховская линия существовала на карте столичного метрополитена с 1995 по 2019 год. Она появилась, когда участок «Каширская» –«Каховская» отпочковался от Замоскворецкой линии. А до этого существовало вилочное движение – два поезда следовали на «Красногрвардейскую», один – на «Каховскую». Пассажиры вспоминают: узнать, в какую именно сторону движется состав, можно было по голосу диктора. В «красногвардейских» поездах станции объявляла женщина, а в «каховских» – мужчина. (Это, кстати, нарушало сложившуюся в метрополитене традицию, когда мужские голоса звучали в поездах, едущих в центр, а женские – в обратном направлении.)

В планах развития метрополитена Каховская линия до последнего времени не значилась. При этом все три станции – «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» – гораздо старше, чем сама линия, они существуют с 1969 года. «Станции морально устарели и нуждаются в реконструкции», – объясняли специалисты. Но это не главная причина закрытия ветки. Когда в Москве началось строительство Большого метрокольца, стало очевидно, что «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» должны быть интегрированы в его состав.

Андрей Бочкарёв накануне своего назначения главой стройкомплекса и еще будучи руководителем департамента строительства, уточнял, что «Каховская» станет частью южного участка БКЛ, а «Варшавская» и «Каширская» войдут в восточный участок.

Однако чтобы станции бывшей Каховской ветки тоже могли работать в режиме БКЛ, им необходима комплексная модернизация. В противном случае мощности и электроустановки не справятся с возросшими нагрузками. Если по Каховской линии курсировали семь поездов, то по новому метрокольцу планируется запустить более 100 составов. Заметно вырастут и пассажиропотоки: на «Каховской» с 57,8 тыс. до 95 тыс. человек в сутки, на «Каширской» – с 78 тыс. до 90 тыс. в сутки, а на «Варшавской» в 2,3 раза – с 55 тыс. до 125 тыс. пассажиров в сутки. До реконструкции интервал движения составов на станциях Каховской ветки составлял пять минут. После включения в состав БКЛ перерыв между поездами будет соответствовать графику нового кольца. Все эти перемены будут учитываться при проведении ремонта.

Станцию «Каховская» закрыли для пассажиров 30 марта 2019 года. А «Каширскую» с «Варшавской» – 26 октября. Их ждет обновление инфраструктуры и инженерных коммуникаций, облицовка путевых стен и платформ, замена рельс. На «Каховской» построят переход на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. Кроме того, станцию оборудуют для маломобильных людей: в одном из вестибюлей планируют установить лифт с двумя остановками – на пересечении улицы Каховка с улицей Азовской и в кассовом зале. Сейчас на Каховской линии, по словам Андрея Бочкарёва, демонтируют инженерные системы и архитектурную отделку станций, ведут подготовку для проходки соединительной ветки с электродепо «Замоскворецкое».

Самая ответственная задача – подготовить Каховскую ветку для стыковки с БКЛ. С запада уже закончена проходка левого и правого тоннелей от станции «Зюзино», с востока ожидается соединение с «Кленовым бульваром». Со стороны «Каховской» примыкание, по словам метростроевцев, довольно простое: там есть забетонированные торцы тоннелей, которые необходимо открыть. С «Каширской» сложнее. Трасса БКЛ подходит таким образом, что придется перестраивать 150 метров тоннелей, чтобы вписаться в кольцо.