Хордам дали развернуться
В Москве запущено движение от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Разворотная эстакада позволит водителям быстро попасть с Северо-западной на Северо-восточную хорду. Строители уложились в кратчайшие сроки — объект возводили меньше года. Старт движению на прошлой неделе дал мэр Москвы Сергей Собянин.
Возможность свободно выехать с Большой Академической улицы за город, на трассу М11, москвичи ждали давно. Теперь с нее открыты все направления движения. Налево — на Северо-восточную хорду, в сторону области, направо — в центр, в направлении Дмитровского шоссе. А с противоположного 3-го Нижнелихоборского проезда можно тоже въехать на СВХ в сторону МКАД.
«Мы запустили, казалось бы, небольшую эстакаду. Но она очень важная и улучшит движение трех районов севера Москвы, сделает хорошую связку между Северо-западной и Северо-восточной хордами, сократит перепробег машин, улучшит движение на 10-15 процентов как наземного транспорта, так и автомобилей. Хотел поблагодарить строителей за такую эффективную работу. Эстакада была построена меньше чем за год», — сообщил Сергей Собянин. Протяженность эстакады составляет более 500 метров. Она позволила улучшить транспортную доступность районов Головинский, Коптево и Тимирязевский на севере столицы.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что всего за год было построено 127 км дорог и 55 мостов, тоннелей и эстакад. По числу искусственных сооружений установлен рекорд в сравнении с прошлыми годами.
Глава стройкомплекса отметил, что в этом году ввели такие знаковые объекты, как новый Крылатский мост, тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной, двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина, в рамках строительства Северо-восточной хорды была запущена самая протяженная эстакада в Москве — 2,5 км и ряд других объектов.
Как рассказал Марат Хуснуллин, принятая Адресная инвестиционная программа на 2019-2021 годы обеспечивает ежегодный ввод в Москве около 100 км дорог.
«АИП, утвержденная мэром Москвы Сергеем Собяниным, предполагает ввод в течение трех лет порядка 280 км дорог, более 30 пешеходных переходов и порядка 83 мостов, эстакад, путепроводов. Таким образом, темпы строительства дорог снижены не будут», — сказал он.
В программу помимо объектов, уже находящихся в строительстве, включены также 37 новых протяженностью 192 км, 44 искусственных сооружения и 13 пешеходных переходов.
По словам заместителя мэра, в указанный период планируется полностью завершить Северо-восточную хорду и реконструкцию транспортных развязок на МКАД. В АИП включен новый масштабный проект — Юго-восточная хорда. Также предусмотрено продление недавно открытой магистрали Киевское шоссе — Калужское шоссе до Варшавского шоссе. «Значительные усилия направим на возведение путепроводов через железнодорожные пути, которые необходимы в том числе для запуска Московских центральных диаметров», — пояснил Марат Хуснуллин.
Также он рассказал о том, что в столице продолжится развитие улично-дорожной сети, поперечных связей между районами и транспортного каркаса новой Москвы. Так, предусмотрены дополнительные мероприятия на Северо-западной хорде: реконструкция развязки ул. Генерала Дорохова и МКАД, строительство балочного моста через Москву-реку.
«Запланировано строительство Южного и Северного дублеров Кутузовского проспекта, формирование улично-дорожной сети на территории Мневниковской поймы. Полностью обеспечим транспортное обслуживание бывшей промзоны «ЗИЛ» и построим мост к парку развлечений «Остров мечты», — добавил Марат Хуснуллин.